Байкеры трех районов встретились с представителями управления Госавтоинспекции Гродненской области

 

Жизнь байкеров рассматривается сторонними наблюдателями в двух плоскостях. Одни относятся к ним как к злостным нарушителям порядка на дорогах и ночного сна, другие считают, что байкеры – отвязные самоубийцы. Но немногие знают о том, что истинные байкеры – не просто косуха и модный мотоцикл. Это целая философия, смысл жизни, отдельный мир, скрытый от глаз обывателя. Для настоящего байкера мотоцикл – не средство достижения каких-либо целей, а верный друг, на «общение» с которым не жалко ни времени, ни денег.

Ревностно отстаивали права своего братства и участники необычной встречи, на которую пригласили байкеров Ошмянского, Островецкого и Сморгонского районов представители управления Госавтоинспекции Гродненской области. «Слет» прошел на границе Ошмянского и Островецкого районов.

Добирались на нее байкеры централизованно. Колонна ошмянских мотолюбителей, сопровождаемая сотрудниками Госавтоинспекции, перед тем, как отправиться по заданному маршруту, сделала почетный вояж по центральной улице Ошмян.

— Причина нашей встречи – поручение руководителя Гродненского управления ГАИ Александра Войтешко (также байкера!) обсудить с вами вопросы дорожной безопасности, довести до вашего сведения ситуацию на дорогах Гродненщины, услышать проблемные моменты, с которыми сталкиваются байкеры и наладить совместную работу, — отметил начальник отдела агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Андрей Цыдик.

Пропагандист отметил, что на территории Гродненской области зарегистрировано более 55 000 мотоциклов. Мотодвижение развивается. Вместе с этим ситуация с аварийностью среди мотоциклистов в этом году ухудшилась. За пять лет (с 2016 по 2020) на территории области было зарегистрировано 168 ДТП с участием мототранспорта, в которых погибли или пострадали мотоциклисты или их пассажиры. За это время погибло 13 мотоциклистов. Только за 6 месяцев текущего года погибло уже четыре! За этот период 16 мотоциклистов получили травмы различной степени тяжести.

В конце июня трагическое ДТП произошло в Островецком районе. Автомобиль поворачивал налево и не уступил дорогу мотоциклисту. Мотоциклист не виноват, но погиб, а девушка пассажир получила тяжелые травмы. Такие новости, как сводки с поля боя, приходят постоянно.

Проанализировал представитель областной ГАИ и основные причины, приводящие к ДТП с участием мототранспорта. Основные из них – проезд перекрестка, поворот налево (когда водитель не замечает мотоциклиста) и превышение скорости.

В проведении встречи приняли участие представители отделений ГАИ трех отделов внутренних дел, которые вручили байкерам благодарности за активное содействие органам внутренних дел. Старший госавтоинспектор отделения ГАИ Ошмянского РОВД Александр Каморник вручил награды Андрею Кетрису и Андрею Королёву. Начальник Островецкой ГАИ поблагодарил за помощь Ренату Ефимову.

Затем Андрей Цыдик ответил на вопросы байкеров. Один из них касался порядка уплаты мотоциклистами дорожного сбора. Зачем его уплачивать на большой период, если мотоцикл эксплуатируется пару месяцев?

Пока этот вопрос окончательно не решен. Волнует он и сотрудников госавтоинспекции, так как сбор тесно завязан с прохождением техосмотра. Изменения в законодательство по данному вопросу находятся на рассмотрении у Главы государства. Есть несколько вариантов его решения: посезонная уплата или поквартальная.

Высказывали байкеры замечания по дорожным знакам, интересовались установкой колец малого радиуса для безопасности дорожного движения, обслуживания дорожными службами и ЖКХ дорог в городе и районе.

Алина САНЮК.

Фото СВЕТЛАНЫ МУЦЯНСКОЙ.

0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Генерация пароля