Километры оставляя за плечами. Водитель автопарка № 13 Игорь Марачевский

Общество

Есть среди водителей автопарка № 13 люди, которые с первого знакомства располагают к себе. Они чем-то внутренне привлекательны, интересны.Вот и мой собеседник – водитель небольшого автобуса марки «Неман» — серьезный сорокалетний человек с быстрыми, но расчетливыми движениями, в которых, однако, не заметишь и намека на суетливость. За время своей работы в автопарке, а это более двадцати лет, он перевез не одну тысячу человек, да и наездил около двух миллионов километров.

Заканчивая восьмой класс Бенюнской школы, Игорь Марачевский не терзал себя, как некоторые его сверстники, сомнениями о дальнейшем жизненном пути. Решение созрело давно: он пойдет по стопам отца Петра Вацлавовича – будет механизатором. Игорь подал документы в Ошмянское СПТУ и к великой радости родителей через год вернулся в родное хозяйство – совхоз «Боруны».

— Диплом тракториста-машиниста широкого профиля – это хорошо, — встретил его в конторе директор Иван Ярошевич. – Но такие специалисты у нас есть, а вот со слесарями туговато. Потому и хочу предложить поработать в мастерской на ремонте техники.

Надо отметить, что эту мысль директор вынашивал не один день. Он давно заметил в пареньке спокойную рассудительность, житейскую хватку. Вот только найдется ли у него подход к людям? Но почему-то директор не сомневался в своем решении. Он давно присматривался к семье Марачевских. Такого семейства не только в деревне Горецковщина, но и по всему району по тем временам было трудно отыскать. Как-никак семья многодетная – растут трое сыновей и две дочери. И не бедствуют. Хозяйка семьи Софья Михайловна не только отлично справлялась на своем подворье, но и уделяла пристальное внимание образованию детей. Достаточно сказать, что Игорь еще до поступления в первый класс знал все буквы и мог по слогам читать «Мурзилку». Да и в хозяйстве был надежным помощником.

Пареньку тоже хотелось попробовать себя слесарем. Да и что он терял?! В любое время мог сесть за руль трактора. Но так сложилось, что Марачевского военкомат направляет в автошколу – армии нужны водители. Через три месяца Игорь в солдатской форме с эмблемами связиста – молодому солдату, привыкшему с детства все выполнять в срок и аккуратно, армейская служба была по душе. Это сказывалось на его успешной учебе. Он метко стрелял, далеко бросал гранату, с закрытыми глазами мог собрать автомат Калашникова, хорошо знал уставы. И очень любил свой                   КамАЗ со спецаппаратурой, на котором младший сержант исколесил всю республику.

После демобилизации, чтобы быть ближе к любимой девушке, Игорь устраивается в автопарк слесарем. Хорошая армейская закалка, трудолюбие, прекрасное знание техники и слесарного дела, которому его обучил в училище Иван Петрович Якубель, уважительное отношение к людям быстро сделали его уважаемым человеком в водительской среде.

Вспоминается случай, когда «скорая помощь» (тягач) парка притащила на буксире автобус, который по графику на следующий день ранним утром должен был следовать за границу. Поломка была серьезной, рейс оказался под угрозой – заменить было нечем. Все автобусы с мягкими сиденьями были на линии. Что делать? В любой, даже самой сложной, ситуации всегда можно найти выход. Начальник гаража обратился за помощью к молодому слесарю, комсомольцу Марачевскому. Объяснил ему обстановку и попросил выручить. И бывший солдат не подвел своего начальника. Вместе с водителем автобуса до поздней ночи устраняли поломку, и к положенному времени отремонтированный автобус гостеприимно распахнул двери салона пассажирам. На добросовестного работника обратил пристальное внимание директор Виктор Александрович Скаскевич. Сам инженер-механик, он как никто другой понимал, как важно, когда за рулем — всесторонне грамотный специалист, и предложил Игорю Петровичу попробовать себя в роли водителя автобуса. После учебы в автошколе его назначили на автобус ЛАЗ к опытному водителю Александру Вишневскому. Поработал он и с такими ассами, как Франц Павилойть и Александр Жизневский, от которых получил много полезных и весьма ценных советов. Он понял, что честная работа на маршрутном автобусе, выполнение плана, работа без аварий и разного рода ЧП создают ему не только авторитет в организации, но и надлежащий климат в маленьком государстве – семье, где его всегда ждут с нетерпением жена Мария Брониславовна и трое сыновей.

Николай БАЛЫШ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *