Надежда Микелсонс — тренер по пауэрлифтингу и … художница

Культура

Когда бываю в Минске, стараюсь выкроить время на посещение Национального художественного музея. Люблю затеряться в этой сокровищнице муз в будний день, когда там немноголюдно, когда нет нашумевших выставок и слышен еле уловимый скрип паркета под ногами. Тихо, почти беззвучно можно переходить из одного зала в другой, улавливая на себе проницательные взгляды смотрительниц (работа у них такая), и погружаться в мир необъяснимых чувств и ощущений.

Далеко не каждый художник может ухватить и передать то, что задевает каждого. Смотришь, вроде бы ничего особенного на холсте и нет. Но греет, трогает, останавливает… Невольно начинаешь домысливать, дорисовывать сюжет полотна. На сером осеннем небе иногда хочется изобразить журавлей, покидающих родные гнезда. А на ярких абстрактных работах живописцев нарисовать рай, где все просто, бесхитростно и надежно.

Много мыслей приходит в голову, когда стоишь у деревенских пейзажей. В них все до боли просто и знакомо. Самые обычные пейзажи, как и везде. Ничего поражающего воображение. Вроде, и сказать нечего. Там стожки рыжие, пятна снега, трава сухая, хаты самые обычные, кошки на подоконнике, но все это окутано какой-то чудной дымкой, то ли голубой, то ли сизой. Кажется, даже дымом печным пахнет, словами и не скажешь, такое все узнаваемое и родное.

Несомненно, творчество приносит большую радость. И тем, кто вкладывает в него душу, и тем, кто все это пытается пропустить через себя. Надо полагать, немало радости в душе и у Надежды Микелсонс, человека светлого и открытого, очень скромного и спокойного, раз она так щедро готова дарить эту радость каждому. Смотрите. Любуйтесь. Удивляйтесь. Улыбнитесь, наконец!

-hFAVUjR64s

Глядя на холсты ошмянской начинающей художницы, понимаешь, что она тебя провоцирует, потому что кажется, что и ее интересовало нечто иное, то, что изобразить невозможно. То, что постоянно ускользает, утекает, растворяется и улетучивается. Надежда пытается изобразить звук, запах, настроение. И когда ты это чувствуешь и видишь, то ее работы начинают удивительно волновать и заставляют думать о прошлом, будущем и настоящем. Причем — одновременно, как во сне.

Над ее работами зависаешь в попытке разгадать смысл и тайну. Хотя и понимаешь, что зря тратишь время и энергию. Но что поделать, если ее холсты, иногда — по-детски трогательные и милые, словно иллюстрации к сказкам, иногда — серьезные и где-то даже тревожные — вызывают такие противоречивые чувства.

Ее работы могут быть прозрачными, как первый лед на реке, а могут быть густыми и контрастными, как сумрачный предзимний лес.

Честно признаюсь, что люблю созерцать ее картины, написанные темными, иногда даже иссиня-черными красками. Рядом с ними можно стоять молча, думая о самом главном и важном: о том, что жизнь прекрасна, хотя и коротка. Впрочем, каждый думает о своем. Кто-то улыбнется, кто-то загрустит.

3jXLV2HUY1A

Ее картин не увидишь в Национальном художественном музее Беларуси. Выставочным залом для ее работ и по совместительству мастерской служит одна из комнат в загородном доме, который расположился в дачном поселке Михалкони. В этом помещении супруг Дмитрий когда-то мечтал сделать спортивную комнату — даже купил теннисный стол. Однако вырвавшееся наружу желание рисовать взяло верх. На втором этаже дома сегодня главенствуют мольберт и акриловые краски, а теннисный стол пришлось собрать и задвинуть в угол. Однако это не говорит о том, что Микелсонсы таким образом «задвинули» на задний план и спорт.

Дмитрий и Надежда являются тренерами по пауэрлифтингу спортивно-атлетического клуба «Аякс». Ко всему прочему, Дмитрий – ярый пропагандист здорового образа жизни: любитель бани, приверженец правильного питания и умеренных физических нагрузок. И если супруг с детства увлекался спортом, то Надежда пришла в пауэрлифтинг несколько лет назад. Круто изменить жизнь ее заставила болезнь. Хотя нельзя сказать, что работать продавцом девушке не нравилось. Конечно, ей пришлось поменять несколько мест работы, приходилось даже стоять на рынке, но она никогда не жаловалась, не обижалась на придирчивых покупателей и всегда была с ними предельно вежливой и обходительной. В любом человеке, как бы ни складывалась ситуация, она старалась видеть только положительные моменты.

Выбора другого в своей в жизни тогда она не видела, ведь еще в старших классах средней школы вместе с отцом с удовольствием, в ущерб учебе, отправлялась на рынок в Украину. Вся эта толкотня и суета, общение с торговцами ей были по душе. А вот предложение попробовать себя в роли тренера Надежда восприняла с некоторой настороженностью и даже страхом. Пугала то, что ответ придется нести за малышей, которых на занятия приходило немало. Поначалу Надежда сама занялась пауэрлифтингом. Сегодня она принимает участие не только в областных, но и в республиканских соревнованиях, становится призером первенств и чемпионатов страны. Уважают своего тренера и маленькие ученики, к которым Надежда всегда умеет найти подход.

В увлечении спортом супругу поддерживает Дмитрий. Они, как две половинки, которые всецело дополняют друг друга. Спокойный и рассудительный, иногда даже медлительный (Дмитрий смеется, что эту черту характера он унаследовал от отца, латыша) муж и решительная и легкая на подъем жена – отличный супружеский тандем. Копией отца является и сын Максим. Единственное, в чем их отличие, так это в отношении к спорту. У сына оно диаметрально противоположное. Родители всегда тянули мальчика в «Аякс», установили дома турник и брусья, но поняли, что это все не его, по крайней мере, пока.

В этом году Максим оканчивает СШ №2. «Пусть он сам принимает решение, с каким видом деятельности связать дальнейшую жизнь. Мы его всегда поддержим, поможем и подскажем», — призналась в разговоре Надежда.

jBy3qbTpQoQ

Рисованием Надежда увлеклась недавно. Это желание родилось где-то внутри и внезапно вырвалось наружу. В школе к изобразительному искусству она склонности не имела, хотя всегда любила черчение. Откуда начинающая художница черпает вдохновение? Иногда с интернета, где просматривает видеоуроки и мастер-классы по изобразительному искусству. Иногда с окружающей природы, с мультфильма или открытки, которые оживают на ее мольберте в новой интерпретации.

Надежда Микелсонс свои художественные способности не воспринимает всерьез. Иногда даже стесняется показать картины родным и знакомым. Первым и главным критиком художницы является супруг Дмитрий. Всегда прислушивается Надежда к замечаниям художника со Сморгони Валерия Бурдо, с которым познакомилась на просторах интернета. Положительно отзывается об увлечении дочери мама Янина Ивановна Гордей. Много «лайков» получает она и от друзей в социальных сетях.

— Для меня не очень важны чьи-то признательность и похвала, — считает Надежда. – Все это приятно, но рисую я прежде всего для себя. За мольбертом забываю о беге времени. Все вокруг тогда замирает. Есть только я и красивый образный мир, который помогает справиться с трудностями, делает мою жизнь наполненной и гармоничной. Я не строю дальнейших планов относительно живописи. Возможно, это занятие станет чем-то серьезным, а может, только красивым хобби.

Алина САНЮК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *