С днем автомобилиста и дорожника!

События

У нядзелю дарожнікі і аўтамабілісты краіны адзначаюць прафесійнае свята. Прымаць віншаванні ў гэты дзень разам са сваімі калегамі будуць вадзіцелі аўтамабільнага парка №13 філіала ААТ «Гроднааблаўтатранс» Генрык Грабоўскі і Віктар Юрэвіч. Вадзіцельскі стаж у кожнага з іх розны: Віктар Казіміравіч працуе ў аўтапарку два дзясяткі год, а Генрык Генрыкавіч — толькі другі, аднак аб’ядноўвае іх адказнасць у працы, гаспадарлівы падыход да тэхнікі і паважлівыя адносіны да пасажыраў, а зараз і камфортныя сінія МАЗы, якія атрымалі вадзіцелі напярэдадні свята.

IMG_1147

Фота Аляксандра НАУМЧЫКА.

Его умение и опыт по-прежнему нужны

Ветер неистово «хлестал» в ветровое стекло МАЗа. Лента шоссе тянулась к еле заметному в вечерние часы горизонту. Вдали вспыхивали и оставались позади огоньки деревень. В салоне, за спиной водителя, дремали убаюканные теплом и дорогой пассажиры. Для скольких из них он был радушным и гостеприимным хозяином автобуса? Пожалуй, за свою продолжительную трудовую жизнь шофера он перевез их не одну тысячу — не только жителей Ошмянщины, но и других областей и республик близкого и дальнего зарубежья.

IMG_1259

С хорошо известным в районе водителем автопарка № 13, кавалером значков «за работу без аварий» всех трех степеней, водителем 6-го разряда категории «Д», бывшим депутатом райсовета Ромуальдом Петровичем Янушкевичем я недавно встретился случайно на местном автовокзале. Оказалось, мы ехали одним автобусом в сторону Гродно. Я — в качестве пассажира до Гольшан, навестить правнука, он — водителем этого рейсового автобуса. Все такой же стройный и элегантный, в хорошо сшитом черном костюме, без головного убора, с короткими седеющим волосами.

Я познакомился с ним еще в 83-м. Тогда Янушкевичу было только 24 года. Но с техникой он был связан еще с 8-го класса, а когда пошел работать в колхоз, сразу сдал экзамены на тракториста. Сначала работал на тракторе Т-25, потом получил Т-40. А когда время подошло к призыву в армию, Ивьевский военкомат, а к этому времени семья Янушкевичей из Вороновского района переехала в этот, направил допризывника на учебу в Ошмянскую автошколу. Службу проходил в Германии на должности командира технического отделения. Здесь показал себя и в художественной самодеятельности. Музыкальные способности у него появились еще в детстве. Правда, в начальной школе на его талант не обращали внимания, а вот в восьмилетней, которая находилась за семь километров от его родной деревни Ковалевщизна, парня заметили. Четыре года был солистом хора. Пятый класс открыл совершенно новую страницу в его жизни: новые учителя, новые предметы, масса новых впечатлений. На первых порах семикилометровый путь до деревни Тусаманцы, где располагалась школа, а добираться приходилось ежедневно и в основном пешком, часто заканчивался забастовкой. А способствовало пропуску занятий не столько нежелание учиться, сколько наличие красивого леса, речки, луга, где можно было понежиться под солнцем, печь картошку, погонять в футбол. Но когда мать Виктория Эдуардовна на родительском собрании узнала о проделках сына, отец Петр Карлович круто провел соответствующую беседу с сыном, у которого после этого навсегда отпала охота к прогулам. Так благодаря ненавязчивому, но строгому и бдительному воспитанию родителей и вступил Ромуальд во взрослую жизнь. После службы в армии устроился на работу в автобазу № 15 г.п. Юратишки, а после знакомства с будущей женой переехал в Ошмяны.

Сегодня Ромуальд Петрович отмечает: «Привычка к трудностям мне очень пригодилась при освоении техники. И суть не просто в физической закалке, а именно в рабочем характере, в приверженности делу, в желании трудиться, иными словами — в работе с настроением, радостным удовлетворением».

Вскоре по рекомендации начальника автобусной колонны Иосифа Иосифовича Кирковского директор предприятия Петр Кузьмич Ткачев назначает Янушкевича бригадиром водителей городских автобусов. «Мне тогда еще и тридцати не было, — вспоминает Ромуальд Петрович, — и работать спустя рукава ужас как не хотелось. Энергия била через край. Я даже уже будучи семейным заочно успешно и среднюю школу закончил». А вскоре ему, как надежному и честному во всех отношениях (отличное знание техники, никаких замечаний у работников контрольно-ревизионной служба, товарищеская взаимовыручка и т.д.) работнику вручили новенький ЛАЗ с мягкими сиденьями. На этом автобусе Янушкевич со своим другом — напарником Геннадием Казимировичем Савенком исколесил не только Беларусь, но и Литву, Россию, Украину, Польшу.

За ним на сегодняшний день закреплены два автобуса «Родимич» и МАЗ на сорок семь посадочных мест, а обслуживают их втроем: Янушкевич и два Виктора — Юревич и Катковский. Это очень квалифицированные, добросовестные и надежные люди. «Я с ними в любой момент готов пойти в разведку», — смеется их начальник Ромуальд Петрович. Многое произошло за это время на родном предприятии Янушкевича, в его личной жизни. Добросовестной работой, честностью, открытостью завоевал Ромуальд Петрович уважение людей. И от этого понимания ему хочется работать еще лучше. Уходя в отпуск, он окинет взглядом большую, совершенно изменившуюся за время директорства  Виктора Александровича Скаскевича территорию, посмотрит на Доску почета, где помещена и его фотография, и в своей привычной манере скажет, что его умение, опыт ой как еще нужны сегодня здесь.

Николай БАЛЫШ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

Рабочий человек

Встреча с трактористом ДЭУ-57 Андреем Антоновичем Ивашко была назначена на восемь часов утра, но по старой привычке я пришла к административному зданию организации гораздо раньше, планируя осмотреть территорию, мастерские и заглянуть к руководству. Но у дорожников рабочий день начинается гораздо раньше, чем у других, и к семи часам утра все дорожные рабочие были уже в полном сборе.  Поменяв свои первоначальные планы, у одного из мужчин я спросила, где можно найти Андрея Антоновича Ивашко.

— А вот он стоит в свитере, — показал мне ответивший на высокого мужчину, который и статью, и ростом выделялся среди группы собравшихся в дорожной форме рабочих.

Молодой мужчина сразу расположил к себе, потому что с первого взгляда можно было определить, что человек он в рабочей среде авторитетный, поскольку остальные до этого внимательно его слушали, а он смотрелся среди остальных как первый среди равных, хотя были здесь мужчины и постарше годами.

Я не ошиблась: за тринадцать лет работы в одном коллективе Андрей Антонович, как принято говорить, снискал уважение не только у руководства, которое назвало его одним из самых лучших тружеников  ДЭУ-57, но и среди тех, с кем он непосредственно трудится на доверенном ему участке работы. В общем,  фронт работы, который выполняет этот человек, можно очертить, как и фронт работы всей организации, перед которой стоит задача важная и ответственная — обслуживание дорог республиканского значения. Например, в этот день ему предстояло в районе Каменного Лога выполнять работы на дороге М-7. Отвечает организация также за содержание таких важных дорог, как Р-63 в направлении города Сморгонь, Р-48 в направлении Островца. Рабочими выполняется фрезерование покрытий, ямочный ремонт, весной, летом, осенью — обкашивание прилегающей к дорогам территории, зимой — чистка  их от снега.  Что касается необходимой техники, то за время работы в организации, например,  новый трактор МТЗ-920, на котором работает, — это второй на его счету. Обслуживанием техники он занимается самостоятельно. Помогает  в работе, конечно, накопленный опыт. Но и с первых дней  перед трудностями он не пасовал, поскольку хорошие профессиональные навыки им были получены в Ошмянском профессионально-техническом училище. Проучившись там после девяти классов три года, молодой человек вышел из его стен со специальностью мастера сельскохозяйственного производства.  И без проблем мог работать на тракторе, автомобиле, комбайне. Но он выбрал для себя работу тракториста, как и отец, Антон Францевич, проработавший всю жизнь сначала в «Сельхозхимии», а потом в ОАО «Агропромтехника». Теперь сам Андрей Антонович вспоминает, что с трактором он знаком с самого раннего детства, еще с того времени, когда семья до переселения в город  жила в деревне Берники. Вернулся он после службы в ту же организацию,  где и начинал свою трудовую деятельность.  Из этой организации молодого парня призвали в армию, и службу он проходил в Роси, в воздушно-десантных войсках, которая стала для него хорошей закалкой.  За три года работы он стал, можно сказать, опытным трактористом, поскольку трудился рядом с профессионалами, а родной отец всегда был готов прийти на помощь с толковым советом.  Поменять тринадцать лет  назад род деятельности его вынудила простая причина: в ДЭУ-57 у рабочих была хорошая заработная плата, а ему, как мужчине,  хотелось попробовать себя и в новом качестве и зарабатывать прилично. Принимал его на работу опытный руководитель, много лет отдавший дорожному делу, — Михаил Николаевич Лобан (ныне покойный). И опять же попал под начало настоящего профессионала —  мастера Александра Лукича Меженникова. Начинать пришлось простым дорожным рабочим, что тоже сослужило хорошую службу в познании непростого дорожного дела.

Можно сказать, что у этого мужчины уже есть все необходимое для счастливой жизни — работа, где к нему заслуженно относятся с уважением, а также счастливая семейная жизнь. Именно про семью Андрея Антоновича хочется сказать отдельно, поскольку, когда речь зашла о жене, у него сразу потеплел голос, и было видно, что этот человек очень дорожит своими семейными отношениями. Познакомился он с Мариной, еще работая в «Сельхозхимии»,  часто в рейсах бывая в Гольшанах. В то время девушка, которая была родом из Лужища, училась в Гольшанской средней школе. После ее окончания поступила в Минское медицинское училище. Только спустя пять лет после знакомства они связали свою дружбу семейными узами. Теперь Марина Петровна находится в декретном отпуске — год назад в семье родилась младшая дочь Виктория. До этого супруга трудилась медицинской сестрой в поликлинике. У них подрастает десятилетняя Дарья — ученица СШ № 1. И,  приходя  домой с работы, мужчина вечерами, сбросив груз усталости трудового дня, с радостью уделяет дочерям свое внимание, помогая при этом жене и в домашних хлопотах.

День дорожника — это  праздник тех людей, которые отправляются на работу раньше всех, а возвращаются, как повезет.  И задержать их могут разного рода обстоятельства, связанные с погодными условиями. Благодаря этим людям, мы можем бесперебойно следовать по своим маршрутам по разным направлениям, где нас тоже ждут свои неотложные дела.

Валентина ДРОЗДОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *