В Ошмянах провел прием граждан Александр Маркевич

Местное управление События

000057_674896Александр Маркевич, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на минувшей неделе работал в своем избирательном округе. Он принял участие в совместном  заседании Ошмянского районного Совета депутатов и районного исполнительного комитета.

Выступая перед депутатами районного Совета, членами райисполкома, руководителями организаций и учреждений района, он рассказал о  деятельности и работе в Парламенте страны.  Кроме этого, тематика его выступления касалась разъяснения норм законодательства по разрешению проблем своих избирателей, в том числе и практики применения норм Декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества». Как отметил А.И.Маркевич,  у каждого обратившегося  в органы власти гражданина  своя история, из-за которой он попал в сложную жизненную ситуацию.  Человек рассчитывает на понимание и поддержку, поэтому власть обязана честно, объективно и справедливо вникнуть в суть его жизненных обстоятельств  и помочь их разрешить.

 В ходе приема граждан по личным вопросам, который проводился в ОАО «Радиотехника», обратились избиратели, которым также приходилось разъяснять нормы реализации Декрета №3, трудового законодательства в целом.

 Обсуждая  проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении заявлений обратившихся за помощью и поддержкой, связанных с вышеназванным декретом, возникает ряд моментов, которые требуют совершенствования законодательства. Избиратели поделились ими со своим депутатом. В частности, сложились неодинаковые условия для молодых специалистов, которые окончили высшие и средние специальные учебные заведения. Так, дипломы студентам-платникам выдаются 30 июня, и когда молодой специалист не успел устроиться на работу с 1 июля 2015 года по 1 января 2016 года, то уже попадает под действие Декрета №3. В то же время выпускников бюджетной формы обучения это не затрагивает, так как их трудовой отсчет начинается с 1 августа.

 По мнению одного из избирателей, незащищенными оказываются и военнослужащие срочной службы.  Не единожды сталкивались граждане, вернувшиеся  после службы в армии, с ситуацией, когда их рабочее место уже занято  и трудоустроиться уже на  прежнем месте невозможно.

 Депутат А.И.Маркевич уточнил, что это не совсем так. Трудовым кодексом установлен ряд гарантий для лиц, уволенных с военной службы. Для граждан, работавших до призыва на военную службу в государственных организациях, гарантируется сохранение права поступления на работу к одному и  тому же нанимателю  и на должность, равноценную занимаемой до призыва на военную службу, в течение трех месяцев со дня окончания состояния на военной службе. Кроме того, лицам, уволенным после прохождения срочной военной службы и принятым на прежнее место работы, предусмотрена выплата единовременной материальной помощи в размере не менее одной минимальной заработной платы.

 Есть еще две ситуации: декретный отпуск и армия. Они похожи лишь в том, что декретный отпуск и армия  засчитываются в трудовой стаж, а вот в страховой стаж — нет.  В настоящий момент для назначения пенсии страховой стаж нужно иметь 16 лет и 6 месяцев, каждый год он увеличивается на полгода до 20 лет страхового стажа.

Избирателей интересует: кто будет осуществлять выплаты в пенсионный фонд за срочников и находящихся в отпуске по уходу за детьми? Если госбюджет, то это не находит поддержки у целого ряда министерств и ведомств.

Депутат пояснил, что в страховой стаж никогда не входили учеба в вузе, декрет или служба в армии. Все это учитывалось и учитывается только в трудовом стаже, необходимом для расчета конкретного размера пенсии, которую будет получать конкретный гражданин.

Но и здесь есть ограничения. Скажем, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет засчитываются в общий стаж не полностью, а лишь период не более 9 лет (по сути, три полных декрета). А период получения пособия по безработице будет «виден» чиновникам не более 6 месяцев. Правда, учеба  на дневной форме получения образования, уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы и другие виды занятости хотя и не засчитываются в минимальный страховой стаж, полностью принимаются во внимание при расчете пенсии и влияют на ее размер.

Требование о наличии работы с уплатой страховых взносов для назначения трудовой пенсии в национальном законодательстве существует с 1998 года. И право на трудовую пенсию предоставляется тем, кто в период работы или занятия иными видами деятельности уплачивал обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения.

— Это требование было усилено в 2006 году для назначения трудовой пенсии по возрасту путем установления минимального периода работы с уплатой обязательных страховых взносов — 5 лет, — уточняет А.И.Маркевич,  ссылаясь на законодательство.

И сегодня для отдельных категорий граждан сохранено требование о наличии 5 лет страхового стажа для права на трудовую пенсию. К ним относятся, в частности, матери, воспитывавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, многодетные матери, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8-летнего возраста, инвалиды с детства.

К примеру, белоруска 1962 года рождения, выходящая в этом году на пенсию, должна будет иметь минимальный страховой стаж в 16,5 лет. Если учесть, что, скорее всего, женщина начала работать в 20-21 год (в школе учились в то время 10 лет плюс 5 лет института), то к 55,5 годам она могла наработать 34-35 лет. Вычтем из них еще три декрета (9 лет) и получим 25-26 лет «чистого» стажа. Даже если предположить, что женщина какое-то время не работала или за кем-то ухаживала, то в запасе у нее остается 10 лет.

А.И. Маркевич проинформировал, что все вопросы трудового законодательства, социальных гарантий граждан находятся в поле зрения парламентариев, они обсуждаются и  при необходимости  в некоторые из них будут внесены соответствующие изменения.

Анна ДАВИДОВИЧ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *