Дороги.Чтобы ехать с ветерком…

Главное

Согласитесь, приятно прокатиться по хорошей автотрассе, что называется, с ветерком, не опасаясь оставить на дороге подвеску и не лавируя между ухабами да ямами, в сердцах ругая дорожников, которые, дескать, не ремонтируют, не смотрят и вообще ничего не делают… Вот только ремонта дорожного полотна, оказывается, вовсе не достаточно, чтобы постоянно содержать его в порядке. Взять хотя бы дорогу через Боруны, по которой снова разрешили движение тяжеловесных транспортных средств. Сколько решетом воду не носи, как известно, итог один.


В жаркое время года из-за высоких температур автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Именно поэтому, чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения, а также обеспечить безопасность движения 10 марта принято Постановление Министерства транспорта и коммуникаций №7 «О введении в 2015 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».

Многие водители о действии данного законодательного акта знают не понаслышке: кто-то — из горького опыта коллег, кто-то и сам попал в ряды нарушителей. Временные ограничения были введены в весенний период. Второй их этап продлится с 20 мая по 31 августа. В это время максимальная нагрузка на одиночную ось не должна превышать 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Действует эта норма с 11 часов до 21 часа при дневной температуре воздуха выше 25ОС.

Это значит, отметил начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности г.Ошмяны филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Владимирович Мантур, что в это время и при таких условиях водители соответствующих транспортных средств не имеют права двигаться. Отслеживать соблюдение принятого постановления призваны сотрудники транспортной инспекции. В ведении нашего отдела — три района: Ошмянский, Островецкий и Сморгонский. Осуществлять контроль транспортникам помогает мобильный весогабаритный комплекс, который уже доказал свою эффективность. В распоряжении ошмянских сотрудников транспортной инспекции он всего полтора месяца, а 28 постановлений — что в переводе на суммы штрафов составило 100 млн 800 тысяч белорусских рублей — уже вынесено. Примечательно, что эти деньги отправляются в районный бюджет, откуда могут быть использованы в том числе и на ремонт дорог.

Помимо штрафа, который составляет от 20 до 50 базовых величин, нарушитель оплачивает за весь маршрут следования — с того момента, когда температура воздуха поднялась выше 25 С. Возникает закономерный вопрос: как сотрудник транспортной инспекции, остановивший грузовик, скажем, возле Жупран, может судить о температуре в Борисове или Могилеве? На помощь специалистам приходит электронная база данных о метеоусловиях, разработанная республиканским унитарным предприятием «Белдорцентр», а также тахографы, которые позволяют отследить нахождение транспортного средства в определенное время в определенном месте.

Серьезным нарушением является и движение самоходных машин без спецразрешения, которое выдается РУП «Белдорцентр». Желание сэкономить для горе-водителей и их хозяев или руководителей предприятий оборачивается весьма ощутимыми штрафами. Как рассказали ведущие специалисты РОКТД г. Ошмяны Александр Шиманович, Олег Багуминский и Валерий Ковалевский, с которыми мы встретились на передвижном посту, за несколько часов работы мобильного весогабаритного комплекса ими было остановлено более десятка автомобилей. В том, какова система действий специалистов, нам удалось убедиться воочию.

Проверка грузового автомобиля начинается с наличия документов: путевого листа, товарно-транспортной накладной, свидетельства о регистрации автомобиля, сертификата техосмотра, водительского удостоверения, при перевозке скоропортящихся продуктов – санитарной книжки водителя и санитарного паспорта на автомобиль. Затем производится взвешивание транспортного средства и установление соответствия массы перевозимого груза несущей способности дороги (практически для всех дорог республиканского значения она составляет 10 тонн в обычное время).

Случается, отмечают транспортники, что на первый взгляд пустой автомобиль везет бетонные плиты, прикрываясь при этом спецразрешением на сыпучие грузы. Это также является нарушением: вид перевозимого груза должен соответствовать тому, что указан в документе.

Понятное дело, что восторга у большинства водителей, особенно международников (незнание законов не освобождает от ответственности) данное постановление и контроль за его выполнением не вызывают. Однако деятельность сотрудников транспортной инспекции регламентируется соответствующими сертификатами и разрешениями. Так, мобильный весогабаритный комплекс — дважды в год проходит поверку – размещается на одной из специально выбранных площадок. Их, отметил Сергей Мантур, на территории вверенных ему трех районов порядка пятнадцати. Все они измерены и утверждены руководством. Как правило, это площадки для отдыха или полосы уширения – места, соответствующие нормам безопасности.

Немаловажно и то, что в случае нарушения к ответственности привлекается лицо, управляющее транспортным средством. Похоже, есть над чем задуматься.

Людмила КОЗЕЛ.

НА СНИМКЕ:

Валерий Ковалевский.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

Будьте в курсе!

Установленные временные ограничения не распространяются на:

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов, семян рапса;

транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *