В ауре дома — душа женщины

Главное

Сегодня мне хочется продолжить рассказ о женских хобби. Когда только переступаешь порог уютной квартиры Елены Игнатьевны Ершовой по улице Школьной  в райцентре, даже мне, только начинающей знакомиться с азами рукоделия, становится понятным, что живет здесь человек по-настоящему увлеченный, который умеет себя занять каждую свободную минуту полезным делом.  Замечу, женское рукоделие не только полезно для женщины, оно привносит в жизнь каждого из нас ощущение гармонии, поскольку предназначение женщины во все времена было главным в том, чтобы создавать ауру домашнего уюта.


Вот и  на полочке в прихожей я сразу обратила внимание на прелестную вышивку, которая еще была в творческом процессе, – оранжевую рыбку. Последние штрихи еще предстоит рукодельнице сделать, чтобы потом найти для нее достойное место или в доме у себя, или преподнести свое рукоделие в качестве подарка дорогому человеку – родному или же просто знакомому.  Наш визит начался с экскурсии по квартире, поскольку первым делом хотелось увидеть все  великолепие, которое сотворено умелыми руками и неуемной фантазией этой женщины, обладающей поистине безупречным вкусом. Отдельного комплимента заслуживает даже само оформление работ в изящные рамочки, которые чудесным образом гармонируют с вышивками, что располагаются на стенах – гостиной, спальни, кухни. Кстати, творческий процесс у Елены Игнатьевны почти непрерывный. Правда, у нее теперь своеобразный «отпуск» от любимого дела, но насыщенный другими, еще более приятными эмоциями. К ней на целое лето пожаловал любимый внук Игнат, как он выразился во время нашего знакомства, «из очень большого портового города Мурманска». Поэтому корзинка — в ней собрано все необходимое для вышивки: ниточки, канва, иголочки, каталоги — пока примостилась в уголочке кухни. Но ее все-таки женщина прихватила с собой, когда демонстрировала нам процесс вышивки костела, который ей чем-то напоминает костел в Гервятах.  Экскурсия в этот известный костел Западной Беларуси оставила у нее неизгладимые впечатления. Под их воздействием она и принялась за работу над новой картиной. Больше всего меня восхитило то, что в своей работе она использует 42 тона разного цвета. Это каким же видением яркости мира надо обладать, чтобы собрать их все воедино!

В спальне у нее панно с изображением роз и китайское деревце с иероглифом, означающим пожелание долголетия. Конечно, изысканность этих работ очевидна. И все же не могу не упомнить после иконы с изображением Вседержителя в гостиной еще одно панно, которое висит в самом главном месте, сердце дома – уютной кухне хозяйки.  По всем правилам гостеприимства – на нем чайные чашечки, тарелочки, сахарница. И… умиротворенный кот, который в неге прищурил свои хитрые глаза. Представьте себе, что все это вышито крестом, и изысканность линий настолько очевидна, что не вызывает никакого сомнения в некоторой даже, я бы сказала, одержимости женщины-рукодельницы, когда она с головой уходит в творческий процесс.

В своей работе Елена Игнатьевна использует каталоги, известные в мире рукодельниц, – «Риолис». Ими с ней щедро делится невестка Ирина – жена сына Александра, которая, несмотря на занятость на работе (она бухгалтер  фирмы и по современным меркам, можно сказать, бизнес-леди, поскольку занимается вопросами финансов), тоже увлекается рукоделием. Надо отдать должное, что муж только приветствует это чисто женское хобби молодой жены, поскольку с детства привык к тому, что женщина, какой бы занятой не была,  всегда остается женщиной и имеет право на свои женские пристрастия и причуды. Иногда, увлекшись, они могут полночи просидеть за вышивкой. Но какие шедевры для украшения дома или кабинета выходят из-под иголочки в умелых руках! Вся их прелесть в неповторимости и в том, что человек, создавая красоту, уже мысленно думает о том, для чего это будет предназначено. Особенно приятно получать подобные подарки в наш век повального ширпотреба.   Кстати, когда Елена Игнатьевна гостила у сына в Мурманске, именно к его дню рождения она смастерила для него свою работу, которой он был очень доволен, а младший брат, пришедший в восторг при виде работы, даже упрекнул сестру, что обделен вниманием. Следующую работу она уже сделала для брата Леонида.

Заметим, что Елена Игнатьевна при этом занимается еще и реставрацией скатертей из натурального льна, которые унаследовала от матери, используя при этом еще и технику вязания крючком. Не без гордости она отметила, что у ее бабушки все четыре дочери были рукодельницами на славу. Только вот уже в следующем поколении тяга к этому занятию у представительниц их семьи несколько ослабла, занимается рукоделием только она и племянница. Поэтому в лице своей невестки она нашла еще и единомышленницу, с которой связывает не только любовь к сыну и внуку, но и общее хобби.   Кстати, общение с творческими людьми, обладающими идеями и фантазией, ни для кого не проходит бесследно. У меня, например, во время визита в этот дом  возникло желание,  в дополнение к моим первым пробам рукоделия, освоить технику пэчворк, чтобы первой моей пробой стала  кухонная  скатерть-салфетка. А чудесный вечер мне подарил еще и каталог «Риолис», который предложила мне для ознакомления рукодельница. Признаюсь, он никого не может оставить равнодушным. Из него уже сама Елена Игнатьевна почерпнула идею создания большого панно, размером 20 на 90 сантиметров для кухонной стены.

Валентина ДРОЗДОВА.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *