Маленькие «почемучки» делают свои первые открытия

Образование

Путь малышей к исследовательской деятельности начинается с первого «почему?» И как важно взрослым в этот момент найти время для общения с маленьким «почемучкой», поддержать ребенка, не только удовлетворив его любознательность, но и сделать все необходимое, чтобы вопросов-ответов было как можно больше. Ведь таким образом ребенок познает мир и развивается, стремится к экспериментам, учится с помощью взрослых находить решение в проблемной ситуации.

Дети – прирожденные исследователи. Подтверждением тому служит и ежегодная районная научно-практическая конференция в дошкольных учреждениях образования «Я – исследователь». Она способствует выявлению одаренных детей, которые, по словам главного специалиста отдела образования, спорта и туризма Жанны Загорской, затем активно проявляют себя в школьной жизни, являются участниками предметных олимпиад и научных конференций, демонстрируют свои творческие способности и успешно адаптируются в окружающем мире.

Конечно, первые шаги в исследовательской деятельности ребенок делает под чутким руководством воспитателя или своих родителей, потому что в силу возраста не может пользоваться литературой и проводить анализ выполняемых действий. У него еще только начинают развиваться такие процессы, как умение обобщать, сравнивать, классифицировать. Здесь очень важно выбрать правильно тему исследования, чтобы она соответствовала возрасту малыша и была ему интересной.

Юные ошмянские исследователи искали ответ на вопрос «Чем полезен мёд?». Рассуждали о том, как приходит хлеб на наш стол. Пытались разобраться, почему всеми любимая кока-кола такая вредная. Что такое лен? Зачем животным хвост? Есть ли польза в куриной скорлупе? Что такое созвездие и влияют ли звезды на характер человека? На эти и другие вопросы находили ответ малыши вместе со взрослыми. У кого-то это получилось лучше, у кого-то – хуже. Некоторые дети терялись, выступая перед такой большой аудиторией впервые. А кто-то не только уверенно излагал тему, но и смело отвечал на вопросы жюри.

Из четырнадцати участников семеро были награждены дипломами победителей и призеров. Все дети получили подарки. Третье место разделили между собой Лиза Лобачевская («Этот удивительный мед», ясли-сад №6, воспитатели Татьяна Шаверда, Ольга Банцевич), Денис Мороз («Деревья», ясли-сад №4, Валентина Садовская), Ева Шахович и Александра Толопило («Твой след на планете», ясли-сад д. Гольшаны, Данута Скаржинская), Александр Турновский («Что за чудо этот хвост», Новоселковский УПК, Тереза Афонская). Второе место жюри отдало юной исследовательнице Анне Криницкой из яслей-сада №3, которая увлекла всех интересным рассказом о бабочках (воспитатель Ирина Боярович, музыкальный руководитель Светлана Ольховка). Воспитанница яслей-сада №1 Ирина Репчина награждена дипломом первой степени за работу «Кока-кола: вред или польза» (Татьяна Прилуцкая, Светлана Гордей). Абсолютным победителем с присуждением Гран-при стал Александр Карпович (ясли-сад №7, Наталья Мацкойть, Тамара Савьяненко). Саша не только дал развернутый ответ на вопрос «Откуда мой род?», но и с большой любовью рассказал обо всех членах своей семьи и продемонстрировал увлечения родственников. Эта работа захватила не только ребенка, но и его родителей и послужила толчком к изучению родовода семьи, к укреплению семейных ценностей и умножению традиций, заложенных предками.

Алина САНЮК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *