Проект учителя математики СШ № 3 стал победителем зонального этапа конкурса «100 идей для Беларуси»

Образование

Во второй половине декабря в Островце состоялся зональный этап республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси», участие в котором принимали активные, творческие и амбициозные молодые люди из Островца, Сморгони и Ошмян. Каждый участник старался заинтересовать жюри своим проектом, предлагал собственное видение того или иного вопроса. Приняла участие в конкурсе и работающая молодежь. Ошмянский район представил Александр Бизукойть, учитель математики и информатики СШ № 3 г. Ошмяны. Его проект «Использование искусственных нейронных сетей в образовании» заинтересовал не только участников, но и авторитетное жюри. В итоге проект Александра Валерьевича был признан лучшим. Мы поговорили с молодым человеком о проекте, способах его реализации и дальнейших творческих планах.

— Александр, расскажите, пожалуйста, почему решили принять участие в этом конкурсе?

— Решение пришло спонтанно. Я давно интересовался нейронными сетями, этот вопрос казался мне интересным и неизученным. Хотелось больше узнать об этом. Стал читать различные статьи в интернете, искать дополнительную информацию. Шаг за шагом начал углубляться в проблему. Этот процесс меня очень увлек.

— Вы впервые принимали участие в конкурсе подобного рода?

— Нет. Опыт для меня не первый. В прошлом году я уже участвовал в этом конкурсе. Стал победителем зонального этапа, участвовал в областном и республиканском этапах. Прошлый проект «Обучение основам интерактивной анимации» смог заинтересовать жюри. Я ставил цель – помочь педагогам самостоятельно создавать интерактивную анимацию. Анимация помогает наглядно знакомиться с материалом, а значит – повышать заинтересованность учащихся на различных занятиях.

— Какой проект Вы представили на суд жюри в этом году? Как его оценила комиссия?

— В этом году я представил проект «Использование искусственных нейронных сетей в образовании». Нейронные сети – это новое направление, а все новое и неизведанное всегда привлекает. Реализация проекта включает три этапа. Первый – разработка и проведение мастер-классов по данной теме. Ведь о нейронных сетях сейчас знают достаточно мало, моя задача – рассказать о сущности и значимости нейронной сети. Второй этап – создание приложения или сайта по нейронным сетям. Конечно, для реализации этой цели мне понадобится помощь команды программистов. Третий этап – разработка собственной нейронной сети.

— Сколько времени длилась работа над проектом? Успевали ли вы совмещать основную работу с подготовкой к конкурсу?

— Работу начал в сентябре. Изучение информации по данному вопросу заняло у меня достаточное количество времени. После работы много читал, искал похожие проекты, пытался разобраться. Методом проб и ошибок приходил к промежуточным результатам.

— Что дало Вам участие в конкурсе?

— В первую очередь, бесценный опыт. В прошлом году, принимая участие в конкурсе впервые, я не знал многих тонкостей и аспектов. В этом году пришел более подготовленным. Хорошо знал, на что нужно ориентироваться, каких вопросов можно ожидать от жюри. Кроме того, знакомство с проектами других конкурсантов помогло скорректировать собственную работу, увидеть приоритеты и недостатки работы.

— Какие конкурсные испытания Вас ожидают дальше?

— В конце января — начале февраля мне предстоит представить проект на областном этапе. Уже активно готовлюсь к этому: разрабатываю практическую часть. Надеюсь, что оправдаю ожидания и достойно представлю свою работу. В следующем году снова планирую принимать участие в конкурсе.

— Что Вы планируете изучать в дальнейшем? Какая у Вас мечта?

— Очень хочется приносить пользу людям, создавать полезные и нужные проекты, которые будут облегчать жизнь моим ученикам, коллегам и обычным людям. Ведь быть полезным и нужным очень важно.

— Спасибо за беседу. Желаю удачи на следующем этапе конкурса!

Беседовала Марта БОГДАНОВИЧ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ и из архива Александра Бизукойтя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *