Ошмянские школьники прошли обучение в Национальном детском технопарке

Образование

 

Чуть больше года назад в Беларуси открылся Национальный детский технопарк, который занимается поддержкой одаренных школьников из всех регионов страны. В этом году на образовательные смены в учреждение попали учащиеся Ошмянского района.

Представили проекты и успешно прошли все три этапа собеседований Арина Суходольская из Жупранской средней школы, Дарья Свирская из СШ №3 г. Ошмяны и Александр Сергановский из гимназии.

— Ко второму этапу апрельской смены допущены учащиеся 10 класса СШ № 3 г.Ошмяны Елизавета Заянчковская и Алексей Завадский.  К слову, Алексей и Елизавета  зачислены в состав группы учащихся апрельской смены без собеседования, — отметила заведующая районным учебно-методическим кабинетом Ольга Борисенко-Рабко.

Какие впечатления остались у старшеклассников после обучения в детском технопарке, рассказали участники образовательных смен.

Арина Суходольская:

— Обучение в Национальном детском технопарке — уникальная возможность получить навыки в работе по направлениям. Здесь ребята узнают то, чего, возможно, не проходят в школе. Начнем с занятий в БГУ. Обучение в ведущем университете Беларуси было незабываемым. Мы работали в химической лаборатории. Затем приезжали в школу, где обучение проходило по индивидуальным планам. Вечером нас ждал интересный досуг — хореография, бассейн, занятия в спортзале, а еще интересные экскурсии и встречи с выдающимися людьми.

Полезный опыт я получила при работе над проектами. К слову, моя работа «Японские суши в белорусской съедобной упаковке» попала в число лучших.

Дарья Свирская:

— Попав в Национальный детский технопарк, я не до конца понимала, что меня ожидает. Но спустя несколько дней водоворот приятных знакомств и увлекательных занятий в лучших лабораториях страны полностью захлестнул меня. На химическом факультете БГУ (направление «Зелёная химия» ) с нами занимались профессионалы своего дела, доценты и доктора химических наук. В лабораториях мы проводили все возможные варианты титрования, определяли жесткость воды.

Благодаря насыщенной программе мне никогда не было скучно, я познакомилась со множеством интересных людей и с пользой провела время.

Александр Сергановский:

— Подать заявку в Национальный детский технопарк мне предложила директор гимназии. Для того чтобы поступить в него, необходимо было подать заявку, отправив научно-исследовательскую работу. В итоге меня пригласили принять участие во втором и третьем отборочных этапах в г.Гродно на февральскую смену. После теста и собеседования попасть в технопарк с первого раза мне не удалось. Однако я тут же отправил заявку на мартовскую смену. На этот раз удача улыбнулась и мне. Зайдя на сайт технопарка, я увидел себя в списке зачисленных учащихся. Еще большим был восторг, когда я узнал, что попал на направление «Информационные и компьютерные технологии».  Так что главное ставить цели и добиваться их.

Александр Сергановский остался под таким впечатлением от обучения, что подал очередную заявку в детский технопарк. К слову, попробовать свои силы и попытать счастья на собеседовании решила также Полина Кублицкая из Докурнишского УПК.

Людмила ВЕРЕС.



Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *