Дорожный вопрос в Буденовке

Общество

 

В редакцию позвонили жители улицы Молодежной деревни Буденовка и попросили поднять в газете проблему состояния дороги их улицы, качество которой оставляет желать лучшего, несмотря на то, что ее периодически подсыпают и грейдируют.

По словам жителей домов № 18-23, дорога, по которой еще кое-как можно пройти-проехать в сухое время, во время обильных дождей превращается просто в непроходимую полосу.

Вопрос состояния дорог не единичен и актуален не только для нашего района, но и республики в целом. Часто эта тема поднимается на прямых линиях как местного, так и областного и республиканского уровней. Но на ремонт, а тем более реконструкцию всех участков одновременно банально не хватает денег.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию председателя Кольчунского сельисполкома Лилию Янушкевич.

— Кроме Молодежной улицы в Буденовке достаточно и других точечных проблем, и мы решаем их по мере возможности. Так, например, за счет средств местного бюджета были приведены в надлежащий вид улицы Советская и Заречная, проложен асфальт на участке дороги по Октябрьской.

Я в курсе проблемы жителей этих домов. Мы неоднократно встречались и пытались найти выход из сложившейся ситуации, который устроил бы всех. Неоднократно с помощью ДРСУ-159, на балансе которого находится улица, проводили ее грейдирование и подсыпку.

Действительно, на прошлой неделе на этом участке дороги уже поработал грейдер, однако, как заявляют жители ближайших домов, это не решило проблему. Поскольку центральная часть улицы находится на горке, то первым же сильным дождем водяные потоки размывают «плывун», как они называют песчаную подсыпку, и дорога возвращается в первоначальное состояние.

Жители улицы Молодежной признают, что Лилия Ивановна, как председатель Кольчунского сельсовета много делает для блага местных людей, однако хотят, чтобы и их вопрос был решен до наступления сезона дождей.


Для сведения

Стоимость километра дороги зависит от различных факторов. В среднем в Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами. Цена реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка 2-3 млн долларов США. В Латвии, Литве, Польше, России, Украине – 8-15 млн долларов. В частности, достичь такой экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов.


Антон МАЛЬШЕВСКИЙ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.