Истории ошмянцев, у которых много татуировок

Instagram Культура

 

Люди с татуировками всегда обращают на себя внимание. Кто-то восхищается рисунками на теле, кто-то видит в этом лишь негатив, некоторым интересно. Это всегда цепляет взгляд. Сегодня кажется, большее удивление уже вызывает человек без татуировок, нежели с ними. Индустрия тату в последнее время переживает свой расцвет. Однако некоторые представители старшего поколения продолжают ассоциировать рисунки на теле с криминальным миром, давая им определение «наколка». Сегодня тату не имеет отношения к криминалу (за исключением редких случаев, конечно). Современная татуировка больше про искусство, нежели про отношение себя к определенному слою общества.

Кто-то, занося краску под кожу, увековечивает на своем теле важное событие или признается в любви, а для кого-то это явление исключительно эстетическое. Люди делают себе тату, которые им близки, терпят часы боли и даже проливают кровь для того, чтобы украсить тело и самовыразиться.

Но одно дело, когда человек делает себе одну, или несколько тату, и совсем другое, когда рисунки покрывают значительную, а порой, даже бОльшую часть кожного покрова. Или, когда увековечивают картинку на открытых участках тела, которые не закроешь никакой одеждой – пальцы, шея и даже лицо. Для чего?

Об этом мы поговорили с ошмянцами, которые провели у тату-мастеров значительное количество своего времени, и теперь татуировок на их теле просто не сосчитать.

«Набив первую, понял сразу, что она точно не станет последней»

Артем Мадекша, 27 лет, коммерческий агент.

[twenty20 img1=»73658″ img2=»73659″ offset=»0.5″]

Тату на теле Артема напоминают стоп-кадры из фильмов ужасов. А некоторые рисунки – картинки как раз оттуда. Несколько глубоких цитат, птица на всю шею и яркие изображения хоррор-героев – в общей сложности двадцать шесть татуировок. Самая первая появилась на руке парня сразу после наступления совершеннолетия.

— Это надпись «Самая лучшая мотивация мужчины – достойная женщина рядом с ним». В тот момент на меня очень повлияла моя девушка, поэтому выбрал такие слова. Набив первую, понял сразу, что она точно не станет последней – это только начало, — рассказывает Артем.

— Всем ли нравились такие изменения в тебе?

— Бабушка и прабабушка сразу сложно воспринимали, мама быстро поняла и приняла, а со временем и все члены семьи привыкли. Друзья поддерживают, им нравится. Тем более, сейчас татуированных людей становится все больше, сегодня этим никого не удивишь, это уже норма.

На Артеме нет рисунков, которые он нанес просто для красивой картинки. Каждая надпись, каждая деталь что-то означает, у всего есть смысл.

— Мешали ли тебе когда-либо татуировки?

— Нет. И в жизни, и в работе – никогда. Мне, наверное, повезло, но меня всегда оценивали по моим способностям, а не по внешнему виду.

— Изменилось ли что-то в твоей жизни с появлением татуировок?

— Окружение немного – стало больше творческих и свободных людей рядом. Но в обществе до сих пор часто задают типичные вопросы «Можно ли свести?» и «Это навсегда?». Интересно, какого ответа ждут такие люди? (смеется)

— Считал ли ты стоимость татуировок на теле?

— Нет, но сумма должна быть внушительной, поскольку это удовольствие не из дешевых.

По поводу того, как будет выглядеть тело Артема в старости, молодой человек тоже не переживает и себя принимает как с татуировками, так и без них.

— Ты делаешь татуировки в более сложные периоды совей жизни, или наоборот, когда счастлив?

Тут 50/50. Как пойдет. Бывает, когда очень плохо – иду к мастеру, бывает, когда хочу запечатлеть момент радости. Но от того, что мне нечего делать, точно не бью (смеется).

—  Сколько еще нужно татуировок, чтобы ты остановился?

— Есть план – вся спина, ноги, руки. Осуществлять буду в ближайшее время. 


 «Мы все в старости будем не очень»

Марта Ромейко, 26 лет, графический дизайнер.

[twenty20 img1=»73656″ img2=»73655″ offset=»0.5″]

На теле Марты более двадцати тату, сколько точно – девушка сама сказать не может. Рисунки на ее теле перетекают из одного в другой, образовывая бесконечную картину, которую можно рассматривать очень долго – так много там различных деталей. Неординарности образу Марты добавляет необычная стрижка, яркий цвет волос и пирсинг на лице. Для некоторых личность девушки слишком кричащая и броская, но в «своих» кругах она – обычная: у Марты есть опыт работы в агентстве альтернативных моделей — моделей с неформальной внешностью, наличием татуировок и различных бодимодификаций.

— Первая татуировка появилась за день до девятнадцатилетия. Это малинка (указывает на руку) — просто красивый, на мой взгляд, рисунок. Особого смыслового значения он не несет, — рассказывает девушка.

— Как реагировало твое окружение на то, что татуировок на тебе со временем становилось все больше?

— По-разному. Даже сейчас «прилетают» странные реакции. Кто-то доброжелательно относится, а могут и сказать что-то оскорбительное. Хотя, по сути, мнения этих людей я не спрашивала. Родители от тату изначально не были в восторге. Мама сказала, что ожидала, что мне будет нравится свой образ, поэтому отнеслась спокойно, а когда тату становилось все больше, она заявила, что и сама была бы не против татуировки (смеется).

— Каждое тату – со смыслом, или это просто красивые рисунки?

— Просто красивые рисунки.

Марта призналась, что самая значимая для нее татуировка – парная, ее девушка набила вместе со своим братом. Поэтому этот рисунок несет большое личное значение. Татуировок, за которые девушке было бы стыдно – нет, как и нет тех, которые ей когда-либо мешали:

— …только помогали. К примеру, при устройстве на работу. Начальник, посмотрев на меня, сказал, что я личность творческая и яркая, и в работе должна интересно себя проявить. В 2021 году высказывания «не найдешь себе работу из-за татуировок» — не актуальны, я считаю.

— А что по поводу сексистских высказываний наподобие «ну ты же девочка»?

— Такое слышала часто и густо. Что мне ответить на такое? Мое тело – мое дело. Это мой образ, и я чувствую себя в нем комфортно. Какая разница, что говорят другие.

Одной женщине как-то не очень понравился мой внешний вид. Она подошла и начала мне рассказывать о том, что мне нужно срочно помолиться, достала свечку и пыталась мне ее запихнуть то в сумку, то в руку, то в карман. Со стороны, наверное, это могло быть похоже на драку (смеется). В итоге я просто рассмеялась, а она обиделась и ушла.

—    Какие глупые вопросы тебе приходилось слышать по отношению внешнего вида?

— «А они настоящие?» — на что я отвечаю, что рисую их каждое утро фломастерами (смеется). А самый странный вопрос – «имеют ли татуировки запах?» — даже не знала, что и сказать по этому поводу.

— А «что в старости будет»?

— Ах, да, еще этот! (смеется)

— Так что же будет?

— Да какая разница! Мы все в старости будем не очень (смеется). На мне будет еще парочка рисунков, внукам будет весело их разрисовывать.

— В психологии есть мнение, что, если у человека больше одной татуировки, то у него есть сложности с восприятием своего тела. Что ты думаешь по этому поводу?

— Это резонно. Такое мнение имеет место быть. К примеру, я изначально продумала образ, который хотела бы видеть на себе и как только достигла этой картинки, сразу остановилась. После этого приняла свое тело. Мне все нравится, добавилось только несколько небольших тату. 

— Правда, что татуировки – это как наркотик?

— Тату – нет. Возможно — боль. Она от нанесения со временем забывается и хочется ощутить ее снова. Но все зависит от человека, у каждого по-разному.

— Сколько еще нужно татуировок, чтобы ты остановилась?

— Крайнее тату я сделала года три назад. Когда будет новое – не знаю. Есть какие-то задумки, но это не горит. Посмотрим.


«Часто ловлю на себе косые взгляды, будто я прокаженный»

Андрей Домбровский, 25 лет, работник ошмянского сырзавода.

[twenty20 img1=»73662″ img2=»73663″ offset=»0.5″]

Если у предыдущих героев картинки под кожей яркие и цветные, то у Андрея все без исключения – черные. Надпись над бровью, надпись на животе и много символики, связанной с верой – такое отражение внутреннего мира парень транслирует снаружи.

— Сколько у тебя татуировок?

— Не сосчитать. Даже примерно не могу сказать. Никогда не считал, просто делал, когда этого хотелось. Первая татуировка появилась в шестнадцать лет – это четки, которые образуют символ бесконечности – бесконечная вера.

— Как на твой внешний вид реагирует общество?

— В Ошмянах было и есть много негатива. Часто ловлю на себе косые взгляды, будто я прокаженный. Возможно, дело в маленьком городе. К примеру, в Минске никто на тебя не обращает внимание, а тут – что-то непривычное. И мысли у людей сразу в плохом ключе. Родные тоже привыкали долго.

— Как отвечаешь на негатив в свою сторону?

— Материться нельзя, да? (смеется). Да, безусловно, такое часто приходилось слышать, обычно я просто пропускаю мимо ушей, либо же отвечаю человеку на его же языке.

— В тату для тебя важен больше смысл, или сам рисунок?

— Каждая татуировка на мне — со смыслом. Нет рисунка, который бы я набил просто ради красоты.

Самой главной и важной татуировки Андрей выделить не может — каждая значима по-своему. Парень утверждает, что все тату сделаны осмысленно и с пониманием. И нет такого, чтобы потом жалел о сделанном.

— Что означает твое тату на лице?

— «Хайп» на английском – шумиха вокруг человека. Мне этот смысл близок.

— Мешали ли когда-либо тебе татуировки?

— Вообще никогда. Это мой способ самовыражения. Это мой внутренний мир.

— А что будет в старости, как считаешь?

— Здорово все будет! С каждым годом это будет выглядеть круче, мне кажется.

— Сколько еще нужно татуировок, чтобы ты остановился?

— Много, наверное. Останавливаться пока не планирую. Единственное – на лице больше делать не стану.

— Почему?

— Одной мне достаточно.  

Инга ГИЗ.

Фото и видео Александра НАУМЧИКА.