Беларусь находится в центре Европы и давно считается транзитным коридором, поэтому тысячи грузовых и легковых автомобилей ежедневно пересекают территорию республики по всем направлениям. В последнее время реальной проблемой для многих стали очереди на пунктах пропуска через границу Республики Беларусь.
Традиционное литовское направление – самое перегружённое. К выходным плотная колонна фур в направлении РПТО «Каменный Лог» начинается в районном центре Ошмяны. Очередь вызвана интересами не километража, а литража. Большинство фур, которые стоят на границе, груз не везут. Цель у водителей одна – вывезти в баках дешёвое белорусское топливо. Ни для кого не секрет, что в сторону Литвы из Республики Беларусь водители большегрузных авто стараются выезжать с полными баками топлива. Причина тому объяснима: в отличие от той же польской границы на литовской нет ограничения по топливу, можно везти полные баки. В оригинальные баки фуры можно залить до 1200 литров дизтоплива. А у многих перевозчиков баки увеличенной ёмкости – можно провезти до 1500 литров топлива. На этих полных баках без дозаправки можно доехать до Голландии и обратно, а учитывая разницу в цене топлива, можно посчитать выгоду. Этим пользуются и литовские, и белорусские, и польские автоперевозчики, которые, как правило, и создают очереди на таможенной границе.
Информация об очередях в пунктах пропуска через государственную границу обновляется на сайтах gpk.gov.by, oshmiany.customs.gov.by каждые 2 часа. Рекомендуем водителям выбирать маршруты движения с учётом оперативных данных.
Пресс-группа Ошмянской таможни
это как-то похоже на- работяга виноват (крайний). Надо работать,а не чаи с кофе пить.Это касается и наших и литовских таможенников.