Электроэнергия для населения: как будем платить и расходовать? Приглашаем к обсуждению!

События

Несмотря на значительный рост цен (более чем в 4 раза) на топливно-энергетические ресурсы для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, тарифы на такие услуги за последние несколько лет увеличились незначительно. Это объясняется проводимой в стране социально ориентированной политикой государства, направленной на сдерживание роста платежей за жилищно-коммунальные услуги в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

К примеру, установленные тарифы на электрическую энергию для населения (в среднем 3,5 цента США/ кВт·ч или 290 руб./ кВт·ч) возмещают менее 35 % затрат энергоснабжающих организаций на её производство и доставку потребителю. В результате население не возмещает энергоснабжающим организациям затраты на оказание данной услуги на сумму порядка $500 млн.

Учитывая низкий уровень тарифов на электрическую энергию, у населения отсутствует экономический стимул для рационального использования электрической энергии и проведения мероприятий по её экономному расходованию.

Понимая важность ликвидации таких ценовых диспропорций, Правительство Республики Беларусь в своих программных документах о деятельности на 2011-2015 годы утвердило необходимость обеспечения к 2015 году полного возмещения установленными для населения тарифами на электроэнергию затрат энергоснабжающих организаций, связанных с оказанием услуг по электроснабжению.

С этой целью предлагаются к общественному обсуждению два варианта формирования государственной тарифной политики в области электроснабжения населения, при этом по каждому из вариантов прогнозируется к 2015 году увеличение тарифов на электрическую энергию для населения до уровня, обеспечивающего полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения:

Вариант 1. Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объёмов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты населением жилищно-коммунальной услуги водоснабжения) с поэтапным повышением уровня «базового» тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения. При этом предлагается установить «льготные» объёмы потребления электроэнергии на абонента (семью) в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, от сезона года и от типа установленной в жилом помещении плиты для пищеприготовления (электрическая или газовая), которые будут оплачиваться по «базовому» тарифу (действующий по состоянию на 1 сентября 2012 г. тариф ‑ 250,6 руб./ кВт·ч для жилых помещений с электрической плитой и 295,0 руб./ кВт·ч для жилых помещений с газовой плитой).

Электроэнергия, потреблённая сверх установленных «льготных» объемов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года ‑ по тарифу обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 г. ‑ 595,9 руб./ кВт·ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

Предлагаемый вариант потребует:

— подготовительной работы по сбору информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан, в связи с чем внедрение указанного варианта возможно не ранее 1 января 2013 года;

— ежемесячной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан;

— дополнительных человеческих и финансовых ресурсов на сопровождение системы дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения, связанных с необходимостью проведения энергоснабжающими организациями дополнительных сверок показаний приборов учёта электрической энергии у потребителей, проверок платежей, контроля и актуализации баз данных по абонентам энергоснабжающих организаций.

При этом в целях исключения значительных объёмов перерасчётов оплаты за потреблённую электрическую энергию, связанных с регистрацией (перерегистрацией) граждан, населению потребуется своевременно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Как это будет применяться на практике?

Рассмотрим пример. В квартире, в которой установлена электрическая плита, проживает семья из трёх человек. В январе эта семья потребила 200 кВт·ч электроэнергии. В соответствии с данными, приведёнными в таблице, для семьи из трёх человек, проживающей в квартире, оборудованной электрической плитой, для периода с 1 октября по 31 марта установлен «льготный» объём электропотребления кВт·ч. Таким образом, за январь семья должна будет оплатить кВт·ч по «базовому» тарифу (250,6 руб./ кВт·ч), а 25 кВт·ч (разницу между потреблёнными 200 кВт·ч и «льготным» объёмом 175 кВт·ч) оплатить по более высокому тарифу (595,9 руб./ кВт·ч), В результате стоимость оплаты за электроэнергию составит 58 730 рублей (175×250,6 + 25×595,0 = 58 750). По сравнению с действующей системой оплаты услуг электроснабжения прирост в оплате для рассматриваемой семьи составит 8 630 рублей (175×250,6 + 25×595,9 — 200×250,6 = 8 630).

При этом если рассматриваемая семья предпримет дополнительные меры по энергосбережению и рациональному расходованию электрической энергии, которые позволят снизить электропотребление на 25 кВт·ч, то семейный бюджет не только сохранит упомянутые 8 630 рублей, но и сэкономит расходы на оплату услуг электроснабжения на 6 270 рублей.

Указанная система дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения не будет распространяться на:

— семьи, в которых есть граждане, имеющие льготы по оплате потребленной электроэнергии;

— семьи, которые относятся к многодетным семьям и детским домам семейного типа;

— семьи, которые осуществляют расчёты за электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по временным периодам (зонам суток);

— семьи, проживающие в жилых домах ведомственного жилого фонда, общежитиях;

— членов садоводческих товариществ, дачных и гаражных кооперативов;

— членов товариществ собственников, граждан — застройщиков, чьи организации рассчитываются за потреблённую на бытовые нужды электрическую энергию по групповым приборам учета электрической энергии.

Вариант 2. Сохранение действующей системы расчётов с поэтапным более интенсивным повышением до 2015 года тарифов на электрическую энергию для населения.

Характерной особенностью указанного варианта является простота системы расчётов за потреблённую электрическую энергию без установления предельных объёмов электропотребления, сверх которых будет применяться тариф, обеспечивающий возмещение экономически обоснованных затрат. Кроме того, будет отсутствовать необходимость постоянной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

С целью проведения мониторинга общественного мнения предлагаем гражданам в режиме online высказать своё мнение (проголосовать) относительно выбора варианта дальнейшего совершенствования тарифной политики в области электроснабжения населения на одном из следующих официальных интернет-сайтов:

Министерства энергетики Республики Беларусь

Государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»

Республиканского унитарного предприятия электроэнергетики РУП «Гродноэнерго»

Гродненского областного исполнительного комитета

Также высказать свое мнение (проголосовать) по рассматриваемому вопросу можно посредством обращения на «прямую телефонную линию» по телефонам: (0152) 73 55 91, 73 55 96, время проведения – по будним дням с 10.00 до 11.00; «горячая линия» ‑ по будним дням с 14.00 до 16.00 по тел. (0152) 73 55 96.

Вопросы также можно присылать по электронной почте energy@mail.grodno.by.



7 комментариев по теме “Электроэнергия для населения: как будем платить и расходовать? Приглашаем к обсуждению!

  1. Хватит уже экспериментировать! Зачем эти дифференцированные тарифы? запутаются и люди при оплате и энергетикам будет головная боль при расчетах. Постоянно какие-то полумеры со стороны государства.Давно пора установить тарифы выше себестоимости и с учетом рентабельности. Никак не можем уйти от этого порочного перекрестного субсидирования. и таких примеров много.один знакомый не может взять в толк, что оплата за детсад менее 100 тыс. в месяц, т.е ребенок под присмотром воспитателя ,накормлен, а оплата просто смехотворная. Вечер в ресторане на 1 чел. со спиртным обойдется дороже. Разве не маразм? Пришло время установить экономически обоснованные тарифы на все виды услуг, а то так называемая социальная направленность государства имеет какие-то искаженные формы! Ценовой баланс отсутствует напрочь!

  2. и почему сравнивают сколько платим мы и сколько США и прочие страны????(и не только за электроэнергию)А уровень доходов никто не сравнивает…..?

  3. я считаю, что не должно быть никаких дифференциаций. все должны платить одинаково, и если надо спасать энергосистему, то, к примеру, на сегодняшний день можно сделать цену в 400-450 рублей. год поноем, а потом все наладится.

  4. Люди устанавливают нетрадиционные генерирующие мощности — ВЭУ, солнечные батареи, работающие на твёрдом топливе. Продают государству вырабатываемую электроэнергию, платят с дохода налоги и остаются в прибыли. Государственная энергосистема, являясь монополистом на рынке сбыта постоянно ноет о своём желании больше зарабатывать. Уже сейчас оплата труда в сфере энергетики одна из самых высоких по стране. При увеличении тарифов они легко выйдут на зарплату в 1000 у.е.
    При этом значительно увеличится количество нищих, люди станут склонны к суициду, резко обострятся социальные напряжённости, пойдет прост преступности.
    Где баланс между хотелками и последствиями?

  5. Маразматические рассуждения! При чем здесь з.п. энергетиков и суицидальные наклонности? Сходите в РЭС и попроситесь на работу.Знакомый рассказывал- и 2-х млн.не получается. Суть решения вопроса-УЙТИ ОТ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ что в итоге приведет к СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ! А Вы пытаетесь считать чужие деньги!

  6. ALEH, я извеняюсь где вы видели солнечные батареи на твердом топливе ???
    Вот во всем мире , ну естественно в развитых странах устанавливают тепловые насосы КПД 300-350% если сравнивать с традиционными котлами отопления . Принцип действия как у холодильника , использует теплоту земли , т.к. земля не промерзает на некоторой глубине и всегда постоянна к примеру +7 градусов , так же можно использовать ближ лежащие водоемы , где на дне тож постоянная температура , температуру сточных вод (Каждый из нас проживая в высотке , приняв ванну , спускает в канализацию горячую воду , тоесть полную еще энергии , и можно пощитать сколько пошло на полезную работу )) немного вы заплатили за воду и просто ее выкинули на улицу забрав 10 % на свое нужды , имея часный дом , возле которого , проходит трасса сточных вод можно легко отбирать это тепло , на отопление , затратив минимум электроэнергии лиш для привода двигателя компрессора , лидер по установкам на сегодняшний момент является Канада , выгодно вобщем устонавливать на , «хуторах» и т д тоесть где нет газа и т д). Тарификация наверно выгодное решение , наверное отопление электричеством днем дороже чем ночью . Почему ??
    1.Днем из-за работы всех предприятий , и т д энергосистема перегружена да и послерабочее время перегружена , если каждый начнет использовать для обогрева эл. энерг это просто не выгодно (представте что у вас есть тона угля , газа и т д вам предлагается два варианта , либо вы для своих целей сжигаете его дома в котле , либо на миниэлектростанции расположенной за 10 км , значит Эл. Станция имеет свой КПД — некоторые потери , Потери в повышающем трансформаторе , потери в проводах , потери в понижающем трансформаторе , поэтому лучше сжечь дома у себя , и получить максимум )
    2. Почему же ночью дешевле , всем извесно электричество нельзя накапить , ночью вся система разгружена и можно сказать эл. станции работают в холостую (грубо если ) но при этом все же топливо сжигается .
    использование альтернативных источников , хорошая идея , пока наверное для нашего района выгодно выше указанное , это геотермальные установки (тепловые насосы , ) Которые кстати могут отбирать тепло и летом для ваших нужд Ведь всем извесно солнце дает каласальную энергию , Ветряки , увы но наверное это ерунда хотя вроде на некоторой высоте у нас даволи приличная скорость ветра . Вот по истории , где у нас бар «млын » была электростанция 95 кВт хватило бы на 7 даволи больших катеджа и бесплатно

  7. Извеняюсь за некоторые ошибки и неконкретттикуу спеша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *