Как подготовить к зимнему периоду автомобиль. Разговор с мастером производственного обучения ДОСААФ

Общество

 

Известно, что машину предпочительно готовить в теплое время года и желательно перед этим сделать полную ее диагностику, ведь зима – довольно сложное время для автомобиля. Именно зимой у машины проявляются все слабые места.

Как подготовить к зимнему периоду автомобиль, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии, нам рассказал мастер производственного обучения управлению механических транспортных средств ДОСААФ Генрих Василевский.

– Как водитель с многолетним стажем и инструктор, я прекрасно знаю, какими последствиями чревата лень, скупость или глупость при подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Кроме личного, я отвечаю еще за закрепленный за мной на работе учебный автомобиль, который на сегодняшний день уже полностью подготовлен к зиме.

Конечно, для всех автовладельцев самый идеальный вариант сохранения работоспособного автомобиля в зимнее время – это убирать свою машину на время, когда вы ею не пользуетесь, в гараж – это значительно уменьшает возможность возникновения в будущем проблем: от завода до коррозии.

Для тех, у кого такового укрытия нет, существует несколько универсальных советов ухода за машиной: укрывайте свое авто от непогоды. Тут, конечно, самый оптимальный вариант – чехол на автомобиль, но если его нет, то вполне можно обойтись покрывалом на стекла и пакетами на зеркала – это помогает сохранить тепло в автомобиле, уменьшает доступ влаги и, как следствие, наморозь.

Обязательно при заводе автомобиля дать ему несколько минут на прогрев мотора хотя бы до 40 градусов. За это время можно расчистить снег, проверить колеса, свет и габариты, уровень зарядки аккумулятора. Помните, что «холодный» старт для вашего автомобиля равносилен нескольким километрам езды. Тормоза, колеса, подвеска в такую погоду также быстрее изнашиваются.

Обязательно надо «переобуть» автомобиль в зимнюю резину и тут важно проследить, чтобы она соответствовала стандартам: остаточная высота рисунка протектора не менее 4 мм, чтобы подходила по размеру, а оси протектора совпадали, маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S., M S, All Seasons. Для передвижения по городу вполне хватит и зимней резины, но если вы в основном выезжаете за пределы города, то лучше использовать шипованную.

Естественно следует соблюдать скоростной режим и дистанцию – лучше тише, да дольше. В этом ракурсе наиболее внимательным водителю необходимо быть при обгоне, перестроении, особенно в местах с повышенной влажностью – в зимнее время такие места обозначаются временным знаком снежинки.

Конечно, опытные водители знают, как выходить из заносов, но все равно, считаю, следует напомнить.

Если у вас передний привод, в первую очередь нужно повернуть руль в сторону заноса и при этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать на педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса слегка отпустите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите тормозной эффект на задние колеса, что поспособствует выравниванию курса.

На тормоз во время заноса как на переднем, так и на заднем приводе вообще нажимать нельзя!

Для предотвращения коррозии кузова вашего автомобиля существуют самые различные средства для любого кошелька – воск, битумная мастика, грунтовка.

Наиболее распространенная причина проблем с утренним пуском – выход из строя аккумулятора. Дело в том, что срок его службы – 3-4 года, после чего аккумуляторная батарея теряет свои свойства. Если летом нагрузка на АКБ незначительна и автомобиль заводится легко, то при отрицательной температуре воздуха от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания фар, музыки, подогрева сидений и стекол, а недостаток восполняется за счет аккумулятора. В результате старая батарея не выдерживает нагрузки. Поэтому лучше всего заменить старый аккумулятор, либо, если он установлен недавно, проверить ареометром плотность электролита и довести его до необходимого уровня.

Но даже если батарея практически новая (год-два), желательно снять все клеммы, очистить их и смазать – даже небольшое количество грязи может привести к электропотерям. Кроме того, грязь приводит к электрохимической коррозии.

Свечи зажигания желательно тоже ставить новые. Старые свечи, если не отслужили положенного срока, можно оставить на летний период. Особое внимание обратите на ремень генератора – он не должен быть замаслен и иметь трещин.

И, конечно, помните: дорога в зимнее время непредсказуема, а тормозной путь при экстренном торможении увеличен, поэтому берегите себя и своих близких и не рискуйте жизнью и здоровьем понапрасну.

Антон МАЛЬШЕВСКИЙ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *