Пять вопросов учителю музыки

Культура

 

В эти выходные профессиональный праздник – День работников культуры — отметят люди, чья жизнь связана с музыкой. К их числу относятся учителя двух музыкальных школ нашего района: Ошмянской и Гольшанской детских школ искусств. Сегодня мы задаем им вопросы о трудовых буднях, мечтах и творческих планах:

  1. Кем Вы мечтали стать в детстве?
  2. Самый смешной или странный вопрос, который Вам задал ученик?
  3. Говорят, что учитель учится, в том числе, и у своих учеников. Чему Вы научились у своих воспитанников?
  4. Какие традиции есть у музыкантов?
  5. Какое произведение (композитор, название) должен исполнить ученик, чтобы доказать свое мастерство?

Ольга Ивановна Павлович, учитель по классу балалайки Ошмянской детской школы искусств:

  1. В детстве я мечтала стать врачом. Моя мама работала медсестрой в кабинете окулиста больше сорока лет. Как видите, врачом я не стала, но моя мечта воплотилась в сыновьях. В пятом классе я поступила в первый класс музыкальной школы. Окончить ее я не успела, но с легкостью поступила в музыкальное училище, и уже на протяжении тридцати лет работа мне нравится все больше и больше.
  2. Вместе с детьми мы учимся не волноваться перед выступлениями и уверенно держаться на сцене.
  3. В школе проходят ежегодные концерты на праздники, а еще с моих школьных лет стали традиционными отчетные концерты в отделениях.
  4. В нашей школе искусств нужно сыграть подвижную «Сельскую кадриль» и мелодичную композицию «Мой родны кут». Если эти произведения ученики исполнят мастерски, то можно считать, что они состоялись как музыканты.

Татьяна Васильевна Королева, учитель по классу фортепиано Ошмянской детской школы искусств:

  1. Я все детство мечтала стать учителем по классу фортепиано. Когда была маленькой, надевала мамину юбку и туфли на каблуках, садилась за инструмент и сама себя учила. Правда, помню, что в старших классах еще хотела быть врачом и судьей.
  2. Это был вопрос про «плохое» слово. Ученик спросил, это плохое слово или хорошее, у меня был шок, и я сказала, что это очень плохое слово и говорить его нельзя.
  3. Я научилась быть с учениками более свободной в общении, то есть не ставить какие-то рамки, что он маленький, а я взрослая. Я каждый день учусь у девчонок и мальчишек легкости и смешливости…
  4. Единственное, что нужно делать музыканту – это трудиться, а плюнуть через плечо, подергать за ухо или послать в черту – таких традиций и суеверий у нас нет.

Доброй традицией в нашем отделении стало проведение конкурса на лучшее исполнение пьесы. И постоянно кипит творческая работа, проходят ежегодные концерты учителей и их воспитанников.

  1. На фортепиано сложно играть полифоническое произведение. Если ученик сможет сыграть Баха, значит, он вырос профессионально.

Наталья Леонидовна Мицевич, учитель по классу баяна Ошмянской детской школы искусств:

  1. Замечательные педагоги музыкальной школы по классу баяна и сольфеджио Иван Семенович Загнетов и Николай Григорьевич Розенберг помогли мне найти призвание в музыке. С большой благодарностью вспоминаю учителей школы и родителей, которые когда-то записали меня в музыкальную школу и приобрели инструмент. Приходилось много работать, но все было не напрасно.
  2. С годами становишься мудрее и спокойнее, стараешься понимать учеников. За сорок лет юные музыканты научили меня терпению и пониманию.
  3. У музыкантов есть традиционный День музыки, который празднуется 1 октября. Народный ансамбль «Хорошее настроение», у истоков которого я стояла и в котором играю, всегда дает в этот день праздничный концерт.
  4. Любую обработку народной песни ученики должны сыграть профессионально и с душой, проявить себя в музыке, передать чувства и мысль композитора.

Наталья Константиновна Касперович, учитель по классу баяна Гольшанской детской школы искусств:

  1. В детстве мечтала стать учителем начальных классов, хореографом, музыкантом, даже кондитером, короче, человеком творческой профессии, кем я и стала.
  2. В наше время дети более раскрепощенные, доверчивые. Такому непосредственному общению я у них учусь. А еще — быть с учениками «на одной волне», разделять их проблемы, радости, успехи, хранить маленькие секретики.
  3. О какой-то традиции всех музыкантов затрудняюсь сказать. Любовь к музыке я передала своим дочерям. В семейном кругу по праздникам мы вместе поем, играем на разных инструментах (фортепиано, скрипка, баян). Это и есть уже наша семейно-музыкальная традиция.
  4. Главное для музыканта — исполнить произведение харизматично, с душой, донести до слушателей содержание, замысел автора, сохранить жанр, в котором оно написано. Это и есть мастерство. А развитию мастерства нет предела.

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *