Рейд по объектам района, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья детей

Общество

 

На минувшей неделе корреспондент «Ашмянскага весніка» присоединился к рейду комиссии по делам несовершеннолетних по объектам района, представляющим повышенную потенциальную опасность для жизни и здоровья детей. 

Мониторинг состояния данных помещений, точнее – ограничение доступа в них — проводится комиссией по делам несовершеннолетних, председателями сельских исполнительных комитетов ежемесячно.  И тем не менее, периодически устанавливаются нарушения.

Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Валентина Явтошук  рассказала, что  на сегодняшний день в районе выявлено 44 таких объекта. За  всеми закреплены ответственные предприятия и организации, которые должны ограничить доступ в них.

Пока ехали  дорогами района, любовалась красотой нашей Ошмянщины: кудрявые волнистые облака, бездонное синее небо, по-сентябрьски тихий, прозрачный воздух, тишина сжатых полей. Как же не вязалось все это с бесхозяйственностью и безответственностью, которые выглядывали почти из всех посещенных нами сооружений.

Из  десяти заброшенных зданий, посещенных нами, в Гольшанском, Борунском, Новоселковском сельсоветах только три были надежно закрыты – проникнуть в них не представлялось возможным:  бывшие бани в д. Трасеченяты и Моствилишки и здание склада магазина «Родны кут» в Гольшанах.

Бровар усадьбы Скиндеров в Михайловщине начала XX века, являющийся образцом промышленной архитектуры той эпохи, с первого взгляда производил впечатление надежно запертого помещения. Закрытыми оказались оконные и дверные проемы  на фасаде здания, обращенного к дороге. Однако  стоило по едва заметной тропинке в высокой траве свернуть за угол, как тут же нашелся проем, сквозь который  удалось проникнуть  внутрь здания.

Незапертым оказался сарай, находящийся рядом с бывшей баней в д. Трасеченяты. Баню закрыть смогли, а до сарая руки не дошли.

Двери и окна кляштора в Борунах рядом с костелом Св. Апостолов Петра и Павла давно и надежно закрыты. Однако в фундаменте здания появились отверстия (нарушена кирпичная кладка), которые могут представлять опасность при проникновении туда детей.

Самое удручающее впечатление произвело здание бывшего детского сада, а затем исправительного учреждения,  в Гиневцах: заросшие высокой травой дорожки к зданию,  наполовину заколоченные окна и двери, груды мусора, тряпок, бутылок внутри здания.

В здание бывшей почты в д. Моствилишки заходили со страхом. Несмотря на новенький замок на двери, она легко открылась. По всему видно – в  здании в антисанитарных условиях  живет человек. Как отметила Валентина Явтошук, человек без  определенного места жительства проживает здесь не первый день. Председатель сельского Совета повесила на дверь замок, однако это не помешало непрошенному жильцу. «Хозяина» дома не оказалось, только остатки еды на столе красноречиво указывали на то, что совсем недавно тут был человек.

В бывшие фермы в Моствилишках и Повяжах  проникнуть также нетрудно. На ферме в Моствилишках закрыты двери, но легко попасть в здание через окна. В Повяжах  какие-то работы начали вести – дверные проемы уменьшены за счет свежей кирпичной кладки, но ферма все же раскрыта настежь.

Картина складывается довольно удручающая. И главная беда  в том, что такие заброшенные здания всегда представляли интерес для детей и асоциальных элементов. Природное любопытство может привести подростков к криминальной истории либо закончиться трагически. Примеров тому много. Тогда почему взрослые смотрят на это сквозь пальцы, не принимая всех возможных мер по ограничению доступа детей в заброшенные помещения?

Ирина БРАЗОВСКАЯ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *