«Каждый день не похож на предыдущий». Девушка из Ошмян рассказала о том, каково это работать стюардессой

 

Первый полет в самолете напоминает мне обувь на каблуке: когда первый раз ее обуваешь, ты либо влюбляешься, раз и навсегда, и о другой обуви знать не хочешь, либо так сильно ее возненавидишь, что в следующий раз станешь на них только в крайнем случае. Наша сегодняшняя героиня не боится ни высоких каблуков, ни долгих перелетов. Она работает стюардессой, но зовут ее не Жанна, а другим, не менее мелодичным именем – Алеся.

Мысли о путешествиях за границу никогда не покидали Алесю, поэтому, закончив 11 классов средней школы № 1 города Ошмяны, девушка поступила в БГЭУ на факультет экономики и управления туризмом. Не зря говорят, что все наши желания материальны: удача сама подвернулась под руку. Однажды, наткнувшись на объявление о поиске сотрудников в авиационную службу, Алеся решила попробовать и не прогадала. Предварительно заполнив анкету и сдав несколько этапов тестирования, девушке оставалось лишь собрать вещи для переезда и настроиться на новую жизнь.

Далее ее ждали обучающие тренинги, стажировка и два обучающих рейса: разворотный и командировочный. Первый перелет был по направлению Мумбаи- Индия, который занял 12 часов, включая брифинг, стоянку на земле и рейс в одну сторону. Несмотря на то, что работа оказалась выматывающей, девушку это ничуть не испугало, а, наоборот, еще больше вдохновило на новые путешествия. Второй рейс — командировочный, по направлению Куала-Лумпур – Малайзия занял 8 часов. Он выдался не таким сложным, как предыдущий, поэтому у Алеси и ее коллег нашлись силы, чтобы в оставшееся время прогуляться по городу и немного отдохнуть.

— Какие три вещи необходимо иметь при себе стюардессе во время перелета?

— Все достаточно банально – аптечка, документы и антисептик. Предметы гардероба зависят от рейса. Так как собирать и разбирать чемодан несколько раз в неделю — не самое приятное занятие, то у меня есть кое-какие заготовки. Отдельная косметичка с уходовыми средствами и всем тем, что может понадобиться для ночевки в другой стране. Косметичка с декоративной косметикой. В свободное время увлекаюсь макияжем и делаю его по всем канонам мэйкапа. Это касается основного чемодана, который мы сдаем в багаж. С собой на борту у меня всегда красная помада, так как рейсы бывают по 15 часов, а выглядеть свежо нужно на протяжении всего перелета. Всегда беру что-то из обезболивающих средств, они есть и на борту, но я люблю перестраховаться. И обязательно маленький швейный набор: даже пуговицы в униформе не всегда выдерживают сложный график и постоянно рвутся.

— Расскажи об основных плюсах и минусах работы?

— Главный плюс – это возможность путешествовать по разным странам. Я посетила все континенты, за исключением Северной Америки и, конечно же, Антарктиды. Второй плюс – это новые знакомства. Каждый день мы сталкиваемся с разными культурами, это расширяет мой кругозор и помогает взглянуть на многие вещи под другим углом. И третий плюс — это быстрая смена обстановки. Во время каждого рейса происходит что-то новое. Я быстро устаю от обыденности, поэтому получаю огромное удовольствие, когда каждый день не похож на предыдущий

Главный минус заключается в том, что приходится «жить на чемоданах». Из-за постоянных перелетов морально и физически очень устаешь. И иногда так хочется побыть на земле и уснуть в своей любимой мягкой кроватке. Второй минус — график работы. Отсутствие стабильного расписания плохо сказывается на здоровье. Организм постоянно находится в стрессе из-за смены часовых поясов и не всегда осознает, когда наступает день, а когда ночь. К тому же, большее количество времени я нахожусь на ногах. Когда выпадает выходной, я просто лежу в кровати и наслаждаюсь драгоценными минутами спокойствия. И последний минус — это стресс. Так как я работаю в сфере услуг и компания является интернациональной, мне всегда нужно общаться с людьми, находить с ними общий язык, чаще всего нерусский. Это касается не только пассажиров, но и коллег.

— Расскажи про свой самый сложный и самый интересный перелёт?

— Для меня самые сложные рейсы российских направлений. Несмотря на то, что это достаточно короткие перелеты (5-6 часов), именно они оказываются самыми насыщенными. Во многом проблема – это языковой барьер. Помимо своих прямых обязанностей мне нужно выступать переводчиком для 300 человек, которые присутствуют на борту. И хочу отметить, что всегда в самолете есть пассажиры, которые злоупотребляют алкоголем, а это только усложняет обстановку. Однако, несмотря на загруженность таких рейсов, они могут оказаться самыми веселыми и душевными. Связано это с тем, что мне не так часто удается услышать русскую речь, поэтому я всегда рада общению на одном языке.

— Кого из известных людей ты встречала на борту самолета?

— На одном из рейсов летел Андрей Малахов. А вообще, вместе с нами часто летают знаменитости. В основном они сидят в первом или бизнес-классе.

-Чем планируешь заниматься после окончания карьеры стюардессы?

-Пока мне очень нравится моя работа, и, несмотря на отрицательные стороны, положительные все-таки перевешивают. Я благодарна судьбе, что мне выпал такой шанс. Пока я не знаю, чем бы хотела заниматься в дальнейшем, так как в этой профессии я недавно, и мой путь только начинается. Кто знает, может я в ней задержусь надолго или, наоборот, решу кардинально изменить свою жизнь, как это сделала раньше, просто случайно заполнив анкету.

Лена АЛЕКСАНДРОВИЧ.

0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Генерация пароля