Дистанционное обучение и антисептики: как работает гимназия №1

Коронавирус Общество


Распространение коронавирусной инфекции внесло некоторые коррективы в нашу повседневную жизнь. Мы уже рассказывали о том, как «изменил» COVID-19 общественные места города, сейчас же речь пойдет о сфере образования.

Вирус «заставил» некоторые организации, где это возможно, перейти на удаленный режим работы. Редакция газеты «Ашмянскі веснік» сегодня принимает рекламу и поздравления преимущественно онлайн. Нашу работу нельзя назвать удаленной до конца, так как весь объем задач просто невозможно осуществлять дома. Однако то, что можно делать, не выходя из стен квартиры, делаем. К слову, этот материал сейчас пишется из дома, а со всеми героями статьи мы созвонились по телефону.

На этой неделе в стране был возобновлен учебный процесс, хотя каникулы продлевали два раза. Сейчас дети могут ходить в школу в привычном режиме, но идти или нет —  на усмотрении родителей.

На вынужденных «длинных каникулах» многие педагоги  решили, что связь с учениками терять нельзя, а занятия по видеосвязи и несложные домашние задания помогут не выпасть ребятам из учебного процесса. Директор и учителя гимназии №1 рассказали, как они организовали учебный процесс во время затянувшихся каникул.

Елена Иосифовна Юркантович — учитель младших классов. Вместе со своими третьеклассниками педагог решила не тратить время зря и работать с детьми удаленно. Для этого классный руководитель создала группу в мессенджере «Вайбер», куда присылала различные задания на повторение, чтобы ребята не «потеряли форму».

— Дистанционным обучением это назвать нельзя, ведь на каникулах домашние задания не задают, но для того, чтобы дети после затянувшихся каникул сильно не «расслабились», было решено проводить занятия. Мы занимались исключительно повторением пройденного материала,- рассказала Елена Иосифовна.

К слову, родители такую идею поддержали.  Педагог была постоянно на связи и с детьми, и, если им что-то было непонятно, всегда объясняла нужное родителям.

— Занимались те, у кого есть желание. Таких уроков в учебной программе не прописано, поэтому каникулы стали учебными лишь для тех, кто сам этого захотел, — сказала Елена Иосифовна.

Елена Владиславовна Буйвид ведет в гимназии иностранный язык и является классным руководителем 8 класса. Каникулярное время для своего класса педагог решила разнообразить онлайн-уроками, создавая периодически видео­конференции.

— Для занятий решили использовать сервис Zoom. Он позволяет организовывать видеоконференции с большим количеством человек. Я выслала ребятам приглашение в созданную в «Вайбере» группу, и кто захотел – присоединился. Некоторые, признаться, были насторожены, но потом идея им понравилась, и дальше они уже с удовольствием выходили в эфиры, — рассказала Елена Владиславовна. – Также я размещала некоторые задания в  созданной группе в соцсети «ВК», туда отправляла тексты и упражнения для изучения. Постоянные участники конференций получили бонусы в виде отметок в журнал.

Возможность проводить занятия онлайн для ребят и учителей была не только новой и интересной, но еще и занимательной.

— Эфир я проводила в двенадцать дня, а на каникулах в это время некоторые еще находятся в кровати. Когда я попросила учеников включить камеры, Юра Барташевич, один из участников конференции, показал вместо себя своих питомцев – кота и домашнюю крысу, потому что посчитал непристойным находиться «на занятиях» в пижаме, — смеясь, рассказывает Елена Владиславовна.

Диана Ивановна Володько преподает английский. Не отстать от учебного процесса во время «вторых» каникул ей и ученикам шестого класса гимназии также помог вышеупомянутый сервис Zoom.

— Не так давно у учителей иностранных языков Гродненской области прошло дистанционное обучение – ликбез по пользованию платформой для обучения на «удаленке». Там наглядно показали, как работать с этой программой. Мной было решено опробовать этот сервис со своим классом, чтобы они не забыли все, что наработали, — объясняет Диана Ивановна.  — Дети получали предварительное домашнее задание через «Вайбер», а затем мы «встречались» в определенное время в видеочате и разбирали заданное.

— Первым вопросом, поступившим от детей после моего предложения поработать дистанционно, стал: «А оценки будут?» — смеется педагог. – Конечно, это необязательно, но желательно. В моей группе бОльшая часть класса все же занималась. Те, кто активно себя проявлял, во время учебного процесса будут отмечены. Также с некоторыми учащимися мы держали и держим связь через социальную сеть «ВК», мне всегда можно написать и оперативно получить ответ.

Ольга Владимировна Саванец, директор гимназии, рассказала, что на данный момент в учреждении образования делается все, чтобы не допустить распространения инфекции COVID-19.

— Мы внимательно следим и заботимся о здоровье наших учеников и работников учебного заведения. На входе в обоих корпусах гимназии размещены дезинфицирующие средства для обработки рук. Такие же емкости со средствами есть и в столовой. Ежечасно в зданиях проходит обеззараживающая обработка всех поверхностей от пола и выше. Дверные ручки дезинфицируются за время урока дважды, парты – после каждого учебного занятия. Дети сейчас не переходят из помещения в помещение, как раньше, а занимаются в одном классе.

– Что касается столовой, то здесь также увеличено расстояние между посадочными местами, вместо четырех человек за одним столом сейчас обедают два. Внимательно следим за тем, чтобы по приходе на обед ребята обязательно помыли и обработали дезсредством руки. Посуда проходит тщательную обработку. Также в гимназии всегда находится медработник, к которому в любой момент можно обратиться.

Словом, учебный процесс идет по своей программе, получение знаний не отменяется.

Инга ГИЗ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *