«Рукопожатия запретили еще до введения карантина». Карантин ошмянцев в Москве

Instagram Общество

 

Пандемия, вирус, COVID-19 – эти слова на слуху у каждого из нас, без преувеличения, по сотни раз на день. Коронавирусная инфекция продолжает распространяться по миру и нашей стране в том числе. Закрывают границы, торговые центры, магазины. Организации и предприятия закрываются на карантин, а люди переходят на самоизоляцию.

В столице соседки-России Москве и в Подмосковье с 30 марта введен обязательный режим самоизоляции для всех жителей независимо от возраста. Указы об этом были подписаны мэром Москвы и губернатором Московской области. Покидать свое жилье сейчас люди могут только в экстренных случаях: обращение за неотложной медицинской помощью, поездки на работу (если организация не перешла на удаленный режим), поход в ближайший магазин или аптеку, вынос мусора и выгул собаки на расстоянии не более 100 метров от дома.

Мы связались с ошмянцами, которые сейчас находятся в Москве, и расспросили, как они «переживают» карантин.

«Рукопожатия запретили еще до введения карантина»

Александр Балунда родом из Ошмян, сейчас живет и работает в столице России. Завод, где он трудится на карантин не закрыт, там введен пропускной режим.

— Карантин поначалу все приняли за дополнительные выходные и возможность выбраться на природу, что грустно. Сейчас же все осознали серьезность ситуации. В магазин выходим только по крайней необходимости. Людей в городе очень мало. На работе нам выдают антисептики и маски. Рукопожатия запретили еще до введения карантина. Однако общественный транспорт работает в прежнем режиме, такси тоже можно вызвать без проблем.

Фото парка в Москве. Обычно здесь много людей

Со штрафами за нарушение режима карантина лично я пока не сталкивался. Пока делают предупреждения и возвращают домой. К примеру, моего знакомого вчера на улице «развернули», но санкций никаких не применяли.  

Лично я поддерживаю решение введения карантина. Для сложившейся ситуации с коронавирусом эта мера – просто необходимость. Хотя все равно много торговых точек и магазинов еще открыты.

«Мне страшно за своих соотечественников»

Евгений Жданович также сейчас проживает в Москве. Работает молодой человек в одном из столичных банков и сейчас находится на карантине. Женя рассказывает, что половину сотрудников перевели на удаленную работу, остальных – просто на карантин.

— Сидим дома. Людей на улице практически нет, выходят только реально в экстренных случаях. На самом деле это не страшно, потому что все понимают, что борьба с коронавирусом идет, меры принимаются. Мне страшно за своих соотечественников. Я слежу за новостями, созваниваюсь с родными. Люди не понимают всей серьезность ситуации и продолжают жить обычной жизнью, что в самом деле пугает.

Компания, в которой работает Женя, пребывание на карантине оплачивает. Но говорят, что многие могут потерять работу. Такие люди потом будут получать пособие в размере 20 000 российских рублей.

— Насколько я знаю, сейчас идет разработка санкций по наказанию людей, которые не выполняют режим карантина и заведомо заражают других людей. Рассматриваются даже меры в виде лишения свободы. Лично я считаю, что карантин – самая правильная мера, которая, я надеюсь, приведет к хотя бы частичному решению проблемы.

Москва и Подмосковье закрыты на карантин с субботы 28 марта по воскресенье 5 апреля. Такие «выходные» должны снизить скорость распространения болезни и уменьшить количество зараженных.

Инга ГИЗ.

 

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *