Хлеб необходим к обеду

Рабочий день у водителя хлебного фургона транспортного отдела Ошмянского филиала Гродненского облпотребобщества Валерия Николаевича Похиленко начинается ранним утром, когда многие еще видят последние сны в своих теплых постелях. К загрузке своего автомобиля свежевыпеченным хлебом он приступает уже в шесть часов утра. Само собой разумеется, что к своему автомобилю он спешит загодя, чтобы в холода успеть прогреть мотор, без проволочек загрузиться и отправиться по необходимому маршруту. В день нашей встречи он вернулся с дороги и заглушил свой ГАЗ-3307 только в три часа по полудню. Это значит, что в магазин Мур-Ошмянки и окрестных деревенек агрогородка хлеб поступил вовремя. И на обед в домах за столами люди разрезали душистый привычный «кирпичик» и вдохнули ни с чем несравнимый, такой знакомый и волнующий аромат хлеба – главного продукта, без которого не обходится ни одна трапеза.
В следующие дни маршруты будут уже новые, но, в общем-то, все такие знакомые и привычные за годы работы протяженностью в два десятка лет. Как раз об этом и вспомнил в начале разговора водитель Валерий Николаевич, назвав точное число первого рабочего дня именно в качестве водителя хлебного фургона. Первый трудовой день пришелся на 22 февраля ровно девятнадцать лет тому назад. И за годы трудовой деятельности в данном коллективе этот человек уже заслуженно завоевал авторитет специалиста высокого класса. Одного даже беглого взгляда на его автомобиль достаточно, чтобы понять, что трудится на нем человек, который общается с техникой на «ты», но при этом лишний час-другой всегда уделит техническому состоянию автомобиля при первой же необходимости. Сегодня его автомобиль выгодно выделяется на фоне остальных. Для этого потребовалось потратить ровно три месяца на капитальный ремонт, который он осуществил самостоятельно с дотошностью до мелочей.
Выбрав когда-то профессию водителя, он поставил перед собой цель в совершенстве овладеть техникой. Закончив успешно Ошмянское училище, сразу пошел работать водителем в колхоз «Маяк», где полгода трудился еще до призыва в армию. Отслужив, вернулся в хозяйство, на протяжении трех лет водил разные автомобили. Запомнились ему трудовые будни уборочной страды, когда каждая минута на счету. Задавшись целью стать первоклассным водителем, он три года пополнял теоретический багаж знаний – в Жировичском сельхозтехникуме получал специальность техника-механика. И теперь к нему, как одному из самых профессиональных водителей, часто обращается за помощью молодежь. Инженер-механик транспортного отдела Франц Иосифович Рагинский отметил, что его подчиненный обладает завидными качествами настоящего наставника молодежи – всегда поддержит советом и окажет, если понадобится, конкретную помощь. Одним словом, во всем соответствует категории водителя первого класса в совершенстве знающего технику.
— В бригаде хлебных машин, где трудится 11 человек, Валерий Николаевич Похиленко является лучшим водителем,- именно так отрекомендовал этого человека начальник транспортного отдела Сергей Сергеевич Щемер. И добавил, что на протяжении всех лет работы за ним не имелось дорожно-транспортных происшествий.
Заявки на доставку хлеба поступают из торговых точек со всего района. Дважды в неделю этот продукт производства нашего предприятия доставляют еще и в магазины соседнего — Сморгонского. Зона обслуживания водителей хлебных фургонов — восемь маршрутов, на которых расположены продовольственные магазины, в которые ими своевременно доставляется важнейший товар первой необходимости.
Любовь к водительской профессии этот человек сумел личным примером привить и своему сыну. Еще совсем мальчишкой Игорь уже изучал разные маршруты следования фургона сидя в кабине рядом с отцом. Теперь же он третий год сам трудится водителем в Ошмянском филиале Гродненского облпотребобщества. На доверенной ему «Газели» доставляет по торговым точкам выпечку. В этой же организации, только в сфере общественного питания, работает на протяжении многих лет его супруга Евгения Александровна – сначала в кафе «Бистро», а теперь «Лаванда». Ну, а дочь Антонина получает образование на историческом факультете БГУ, она студентка третьего курса.
Аккуратность и хозяйственность свойственна этому человеку во всем. В образцовом порядке он содержит свой частный дом по улице Космодемьянской в райцентре, личный автомобиль служит ему безотказно. Есть у него чисто мужское хобби – рыбалка. В его семье традиционно отмечаются два праздника, которые считаются одними из наиболее важных в их жизни– день автомобилиста и день потребкооперации. Вдвойне приятно, что в эти дни поздравления с материальными поощрениями он принимает еще и на рабочем месте.
Придет следующий день. Он привычно отправится на работу, затем сядет за руль автомобиля с надписью «Хлеб» и по определенному маршруту доставит хлеб в магазины.
Валентина ДРОЗДОВА
На снимке: водитель хлебного фургона Валерий Николаевич Похиленко
Фото автора

Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

10 комментариев для “Хлеб необходим к обеду

  • 03.03.2012 в 13:19
    Permalink

    Ваши корреспонденты осваивают монгола-татарский язык? По русски все звучит намного проще. Вы сами хоть иногда читаете, то что в номер ставите???

  • 04.03.2012 в 12:37
    Permalink

    если такой Добрый Вася — приди научи или хотя бы сядь и перепечатай все то, что они написали.

  • 04.03.2012 в 17:53
    Permalink

    да я бы научил, но ваши журналисты не хотят учиться. но согласись, сергей, что читать такое невозможно. тебе нравится?

  • 04.03.2012 в 21:42
    Permalink

    Добрый Вася, посчитайте для начала, сколько ошибок Вы совершили в своем первом сообщении =)

    А стиль статьи — так тут, наверно, все просто объясняется. Чего греха таить, часто предприятиям спускают «сверху» задание предоставить статью на определенную тему, которая потом после некоторой «чистки» и корректировки появляется уже как репортаж за подписью журналиста. Знаю по собственному опыту. Ну, написали на заводе, как умели, а править в редакции лень или некогда было… Возможно, я и не прав, но Добрый Вася точно подметил — стиль изложения никудышный для профессионального журналиста

  • 05.03.2012 в 07:43
    Permalink

    то, что написано на заводе, имеет подпись заводских специалистов. Даже если, как вы выразились, в редакции чистят, то подпись должна остаться обязательно. А здесь подпись профессионального журналиста. А здесь, очевидно, если и предложили, то тему.
    По поводу моих ошибок. Да, и монголо-татарский пишется через о, и по-русски через дефис. Но я ведь не журналист, университет не заканчивал. Так что, мне уже по этой причине нельзя высказать свою читательскую точку зрения? Я ведь не в газету пишу, а обсуждаю статью. Кстати, газета и пишется для читателей, чтоб мы могли написанное читать и обсуждать.
    знаете, что Шукшин делал по десять ошибок на листе. Но это не сделало его менее читаемым писателем. Грамматические ошибки может корректор исправить, а вот то, что написано в заметке, не исправил никто.
    А насчет грамматики, то иногда профессионалы находят ошибки в «СБ-Беларусь сегодня». Случается. И не надо меня за это корить

  • 05.03.2012 в 07:46
    Permalink

    Влад, моя подруга, она корректор в журнале, нашла ошибки и в Вашем письме. Так что не кичитесь.

  • 07.03.2012 в 14:09
    Permalink

    И где же там у Влада ошибки…в пунктуации, как вариант, но это чуть ли не личное дело каждого…
    а то, что вы университетов на заканчивали, вас не оправдывает… словари никто не отменял.
    Кичитесь — это 2 лицо, мн. ч.
    в повелительной форме — не кичьтесь.

    хотите продолжить?

  • 09.03.2012 в 19:47
    Permalink

    хочу. и напомнить вам, что это не форум., а комментарии к статье. А Вы очень интересно рассуждаете что пунктуация — личное дело каждого. странно и смешно.
    все, прения с вами заканчиваю, я и писал-то для автора статьи, а не для того, чтобы затеять диалог с вами. А уж дело автора — принимать мои замечания или игнорировать.

  • 09.03.2012 в 20:16
    Permalink

    знаете, комнемухтар, это чисто детская привычка — когда нечего сказать по существу, тогда начинают искать «блохи» у оппонента — по принципу «сам козел». Да не об этом речь, Добрый Вася просто высказал свою точку зрения, я так полагаю, что для автора публикации, а не для вас. И это дело автора, как воспринимать комментарий. А охаивать каждого, кто осмелился высказать свою точку зрения — поверьте, это не самое лучшее проявление вашей солидарности с автором. Вот если бы вы высказали свою точку зрения на статью, отличную от точки зрения Доброго Васи, тогда это было бы и корректно, и полезно. а бросаться с кулаками на каждого, кто думает не так, как вы — бестактно и недостойно.
    Санеева Ольга Константиновна, преподаватель русского языка, кандидат филологических наук, зав кафедрой. Родилась в Ошмянах, живу сейчас в Минске.

  • 12.03.2012 в 17:16
    Permalink

    «Влад, моя подруга, она корректор в журнале, нашла ошибки и в Вашем письме. Так что не кичитесь.» — о блохах у оппонента. Добрый Вася нашел их сразу. Не поленился обратиться к подруге-корректору.
    Добрый Вася посиживает себе у компьютера и ищет недостатки в чужих статьях. Это не первая и не последняя. Напишите свою и покажите, как надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>