Вирус, маски и доставка еды: что там на границе?

 

Считанные дни прошли с момента закрытия границы с Беларусью странами-соседками. Теперь ездить в Европу могут лишь водители большегрузного транспорта, которые «застряли» в огромных очередях на пунктах пропусков. Виной всему коронавирус. Именно из-за инфекции очереди из фур растянулись на долгие и медленные по меркам времени километры.

Из-за мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции для движения через литовскую границу было выделено лишь два пункта пропуска: «Каменный Лог» и «Привалка», из-за этого и возникла проблема большого скопления грузовиков на границе. Утром семнадцатого марта открыли движение транспорта еще в одном пункте пропуска – «Бенякони». Именно благодаря этому очереди удалось хотя бы частично разгрузить.

Неделю назад, по информации пограничников, в колонне у «Каменного Лога» стояло около восьмисот большегрузов. Сейчас же ситуация немного стабилизировалась, однако, намного ли?

Мы решили посмотреть на обстановку на границе своими глазами. Также узнали, как обстоят дела с питанием у дальнобойщиков, которые «застряли» в очереди, и боятся ли они COVID-19.

Сказать, что на момент нашего приезда проблемы с образовавшейся пробкой решились, нельзя: на четыре километра растянулись большегрузы, ожидающие выезда за границу.

— Мне еще повезло, я тут лишь ночь отстоял, — рассказывает нам дальнобойщик Владимир.

Он направляется домой, в Калининград, и коронавируса совсем не боится.

— Я эту инфекцию не признаю! Мне шестьдесят два года и всем, чем можно было, я уже переболел, — смеется мужчина. – Однако начальство все же переживает, просит быстрее возвращаться. Что касается питания во время выжидания, то организовано здесь все отлично, еду привозят прямо к машине!

Обеды к автомобилям подвозят работники придорожного кафе «Васілек».  Сотрудница заведения рассказала, что обеспечивают продуктами питания они всех желающих:

— Мы доставляем еду водителям прямо за руль: по рации объявляем о том, что скоро будем развозить обеды и просим желающих поесть включить сигнал аварийной остановки,  после чего подъезжаем к машинам с «аварийкой». Цена вопроса – восемь рублей за полноценный горячий обед, — говорит женщина.

И если для кафе «Васілек» очереди на руку, точнее, на выручку, то дальнобойщик Александр транспортным затором и проделками коронавируса мягко говоря не доволен.

— С появлением коронавируса ситуация на границе изменилась в худшую сторону! – восклицает водитель Александр. – Мы стоим здесь по несколько суток! Лично я – вторые, но граница уже «разгрузилась», а что было «до»…

Однако он, в отличие от неверующего в инфекцию Владимира, к поездке за границу относится ответственно и выполняет все меры предосторожности.

— Стараюсь не контактировать с большим количеством людей. Элементарные вещи вроде повязок и соблюдения гигиенических требований тоже никто не отменял.  

Конечная точка рейса дальнобойщика Марьяна – Италия – эпицентр эпидемии. Пустят ли туда мужчину, еще неизвестно, но от маршрута он не отступает — отменять поездку указаний не поступало.

— Из-за инфекции уменьшилось количество рейсов, но очереди лишь возросли. Я стою в «колейке» лишь вторые сутки, мне повезло — сейчас ситуация начинает стабилизироваться.  Из мер предосторожности — только дезинфицирующее средство. Индивидуальные маски может и взял бы с собой да купить их негде, — рассказывает Марьян.

В образовавшемся транспортном коллапсе многим водителям предстоит провести от нескольких часов до суток, однако положительные «сдвиги» есть, что радует дальнобойщиков.

Хочется верить, что автомобильные заторы станут главной проблемой людей, перевозящих грузы, и всю «прелесть» слова «коронавирус» они ощутят лишь на потраченном в очередях времени.

Инга ГИЗ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Номер телефона без знака «+», например «79876543210». На указанный номер будет выслан код подтверждения.

*

Генерация пароля