В Беларуси проверят дискаунтеры «Светофор». МАРТ предложил этой сети придерживаться рекомендаций для торговых сетей в РБ

Общество

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси проведет расследование в отношении сети «Светофор» и намерено определить требования в целом ко всем жестким дискаунтерам. Об этом сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович на встрече в МАРТ с представителями торговой сети «Светофор», передает корреспондент БЕЛТА.

Поводом для встречи стало письмо Ассоциации розничных сетей в МАРТ, в котором говорится в том числе о жестких дискаунтерах. Участники ассоциации считают, что не все игроки рынка добросовестны и законопослушны. Например, некоторые магазины низких цен не соблюдают ассортиментный перечень, продают преимущественно товары импортного происхождения, причем низкого качества.

Как пояснил Владимир Колтович, число торговых объектов, которые работают в формате жесткого дискаунтера, только за 2019 год увеличилось на 96 единиц. Это магазины «Светофор», «Доброцен», «Хит экспресс» и «Хит стандарт», FixPrice, «Остров чистоты и вкуса», «Грошык».

«Появление жестких дискаунтеров вызывает дискуссию на рынке. МАРТ мониторит эти объекты в установленном порядке, здесь нет специальных списков, где мониторим, а где нет. Мы смотрим как жесткие дискаунтеры, так и торговые сети. Ни одни, ни другие не выполняют требования по ассортиментным перечням», — отметил министр.

Как показал мониторинг жестких дискаунтеров «Светофор», несоблюдение в этой сети ассортиментных перечней по большинству товарных позиций значительно.

Ранее сеть «Светофор» обращалась в МАРТ с предложением изменить ассортиментные перечни с учетом формата работы жестких дискаунтеров и применения паллетной выкладки. Тем не менее тогда в МАРТ посчитали, что это является поводом для изменения подходов.

Сейчас, чтобы разобраться в вопросе работы жестких дискаунтеров, МАРТ принял решение о проведении расследования в отношении ООО «МосПродуктСервис», ООО «ЛенПродуктСервис», ООО «ВитебскПродуктСервис» и ООО «ГомельПродуктСервис», чтобы установить факт наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства. МАРТ намерен запросить информацию не только у сети «Светофор», но и у всех субъектов, которые работают в формате жестких дискаунтеров.

При этом Владимир Колтович подчеркнул, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли не выступает против работы жестких дискаунтеров. «Сегодня жесткие дискаунтеры — это механизм, который давит на монополистов, тех, кто занимает доминирующее положение и заставляет их не задирать цены, это мы прекрасно понимаем. Другой вопрос — мы все должны работать в рамках законодательства», — заявил он.

Поэтому по итогам расследования также предстоит определить, что является жестким дискаунтером и какие к нему должны быть требования. «Это дискуссионный вопрос, но, на мой взгляд, мы можем сказать об упрощении ассортиментного перечня. При этом у жесткого дискаунтера торговая надбавка не должна превышать, условно говоря, 15% (возможно, 10% или 20%, это будет видно в ходе расследования)», — заметил Владимир Колтович.

Еще один вопрос — качество товаров в жестких дискаунтерах. К его мониторингу подключатся представители Госстандарта.

МАРТ предложил сети «Светофор» придерживаться рекомендаций, которые даны торговым сетям в Беларуси. Среди них — определенные надбавки на социально значимые товары, запрет бонусов и скидок на эти товары, одинаковые подходы при ценообразовании на внутреннем и внешних рынках. Кроме того, МАРТ рекомендует довести долю продовольственных отечественных товаров до 80%.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *