Очереди в поликлинике: как попасть к врачу и сберечь нервы

На днях коллега из Кореличского района, подхватившая ОРВИ, сетовала на большую очередь к терапевту, или, как принято нынче говорить, врачу общей практики. С температурой 39,5 ей пришлось два часа дожидаться приема. Не уточняла, какова система приема пациентов — талонная или по живой очереди — у кореличчан, но тут же вспомнила разгоревшиеся в группе «Ошмяны news» в «ВКонтакте» дебаты ошмянцев по поводу талонов на сдачу общего анализа крови и других «околомедицинских» тем.

В связи с многочисленными обращениями с 11 февраля Ошмянская ЦРБ отменила талоны на забор крови в клинико-диагностической лаборатории. Забор теперь осуществляется в порядке живой очереди с 8.00 до 11.00 и с 14.00 до 14.45 по будням, с 8.00 до 10.00 в субботу.

Чтобы узнать, как прижилось нововведение, а также о том, что еще волнует пациентов, мы отправились в районную поликлинику. И хотя талоны на кровь отменили, бдительные жители района еще до открытия поликлиники занимают очередь в регистратуру. В отдельных случаях только так можно добыть талон к тому или иному врачу — накануне его не дают, оставляя для «срочных» пациентов на завтра, а придя в 8.00 завтра, велик шанс услышать, что талоны закончились.

И если тем, у кого есть автомобиль или кто может подстроиться под общественный транспорт — еще полбеды, сельчанам приходится искать лазейки: просить знакомых медсестер, санитарок…

Впрочем, если посещение врача плановое и не требует срочности, можно записаться по телефону — на несколько дней или недель вперед. Районная поликлиника продолжает также внедрять электронную запись через интернет. Правда, последним способом не всегда удается записаться даже у молодежи, что уж говорить о людях преклонного возраста.

Поскольку визит наш пришелся на дни повышенного внимания к теме коронавируса, то ничего удивительного, что в стенах медицинского учреждения нас встретили люди не только в белых халатах, но и в марлевых масках. Мера предосторожности, очевидно, правильная — если не от коронавируса, то от острых респираторных инфекций такая профилактика вполне способна уберечь. Если, конечно, не пренебрегать необходимыми правилами: дескать, в условиях дефицита раздобыть маску хотя бы ребенку, сама обойдусь. А то, что дома и чадо, и мамочка, побывавшая в поликлинике, автобусе, магазине, останутся без масок, некоторых бдительных почему-то не заботит. Ведь в таком случае взрослый может принести домой вирус…

Однако вернемся в поликлинику. Нашей целью было проверить, сколько времени займет сдача крови на общий анализ, а также сделать ультразвуковое исследование. Ведь правильная и своевременная диагностика — первый и самый важный шаг в лечении. Итак, заведомо приняв, что направление у меня есть и заняв в 8.10 очередь для сдачи крови, принялась ждать. Сонная очередь двигалась достаточно быстро. Тихо, без склок и нервотрепки заходили пенсионеры и молодежь, беременные и дети. Перед лицом болезней все равны. Впрочем, некоторое недоумение вызвала безмолвная мать с младенцем. Всем, конечно, понятно, что маленького пациента надо пропустить вне очереди, однако элементарное: «Здравствуйте. Разрешите нам пройти» или хотя бы «Спасибо» на выходе, сделали бы день немножко добрее.

Словом, ровно в 8.30 подошла моя очередь, которую я, лишь допустившая, что у меня есть направление, разумеется, пропустила. Тем временем люди, нуждающиеся в общем анализе крови, понемногу подходили.

Убедившись, что сдать его теперь можно достаточно быстро, из-за нехватки талонов не прибегая к платным услугам, мы отправились на узи. Вот тут-то и началась эпопея, которую до конца поймет лишь тот, кому надо было пройти узи-диагностику.

Начнем с азов. Если пациент приходит на узи, значит, у него есть направление, выданное врачом — он не просто так, ради удовольствия, просиживает часами у кабинета. Однако запись на исследование проводится на несколько месяцев вперед.

Мужчина в очереди заметил, что 28 февраля ему предложили записаться на 15 мая.

Два с половиной месяца могут порой стать решающими. А потому многие, как и разговорившийся пациент, спешат в конечном итоге воспользоваться платной услугой. И все бы ничего, стоимость узи, конечно, в зависимости от органов, подъемная и значительно ниже тех цен, которые значатся в прейскурантах частных медцентров, однако и здесь очереди.

Оказавшись у кабинета узи, услышала, что группа «платников» уже сформирована: согласно графику, в кабинете №1 в день принимают пять пациентов при наличии свободного времени в приеме. На практике получается, что надо прийти еще до открытия кабинета, чтобы попасть в число пяти счастливчиков, потом дождаться «форточки» между «бесплатниками» (а если ее не будет?), заключить договор и пройти обследование. Аналогичная ситуация и в кабинете №2, вот только лимит «платников» там ограничивается двумя пациентами.

Разумеется, оказываются в очереди пациенты с разным социальным статусом, темпераментом и уровнем доходов: так, одна из женщин, узнав, что второй день подряд не сможет попасть на узи внутренних органов, по совету подруги отправилась в частный медцентр в Сморгони. Другая, две недели назад перенеся операцию на почках и придя с наполненным мочевым пузырем, терпеливо ждала оказания ей платной услуги, которая сначала задерживалась из-за отлучившегося врача, а потом — из-за ожидания пациента-«бесплатника», который так и не пришел.

Что помогло бы решить ситуацию? Наверняка, не открою ничего нового, если скажу, что только строго разделенное время для приема пациентов на бесплатной и платной основах. Сложно ли это сделать? Возможно, с учетом дефицита кадров, оборудования и т.п. Но пациент, который заплатил за оказание услуги, вправе рассчитывать и на качество, и на бережливое отношение к его времени. Ровно так же, как и врач вправе заблаговременно узнать об отмененном визите. Основы вежливости и взаимного уважения. Ничего личного.

Людмила РЫБИК.

0

Очереди в поликлинике: как попасть к врачу и сберечь нервы: 1 комментарий

  • 11.03.2020 в 14:37
    Permalink

    Вот бы еще из стоматологии сделали репортаж…как там попасть на прием особенно к хирургу

    0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Генерация пароля