«Не жить прошлым ради будущего»: как живет парень из Ошмян, который в трагедии потерял руку и ногу

Общество

Ивану Мисюкевичу двадцать шесть лет. Он любящий муж и заботливый отец. Сегодня молодой человек улыбается и говорит, что счастлив, а еще чуть меньше двух лет назад его жизнь висела на волоске, и врачи не давали ему никаких шансов на будущее.

Беда пришла откуда ее не ждали — как говорят в народе. Страшная трагедия отняла у Вани правую руку и ногу. Больница, военный госпиталь и долгие месяцы реабилитации за спиной парня. Год назад у него появилась «новая» нога: изготовили съемный протез, а к этой зиме семья Мисюкевичей надеется, что у папы появится и рука. Мы сходили в гости к Ивану и его семье и поговорили о том, что им пришлось преодолеть, как живут сегодня и чего они ожидают от будущего.

Иван, Виктория, трехмесячная Амелия и пятилетняя Лера живут в молодом районе в одной из пятиэтажек города на последнем этаже. Зайдя в квартиру, я озвучиваю первый, сходу возникший вопрос:

— Как вы на пятый этаж поднимаетесь без лифта?

— А я уже наловчился. Четыре-пять минут и я наверху, дома, — тут же с улыбкой отвечает Ваня и приглашает пройти.

К горлу подступает ком, и обдуманные заранее вопросы мне кажутся слишком личными и неуместными. «Вдруг им слишком больно об этом говорить?!», — проносится в голове. Но я здесь, и разговор состоится.

— Расскажите о несчастье, которое повергло за собой «такие» последствия?, — озвучиваю я и понимаю, что семья к вопросу готова. Иван начинает рассказывать.

«Родился не в рубашке, а в бронежилете»

— Вика была на сессии в Минске, а я в это время с дочкой жил у родителей в деревне. Наступил вечер, а мне все не спалось: на завтрашний день была запланирована работа, в которой нужно использовать бытовую газовую горелку, а она до этого плохо работала. Я встал, решил проверить. Дело в том, что выходят из строя такие вещи часто из-за низкой температуры (на улице ведь зима), обычно подогреешь немного и все работает исправно. Но не в этот раз, видимо…

Как только Ваня зажег огонь, чтобы разогреть горелку, тут же прогремел огромной силы взрыв и молодого человека отбросило огненной, вперемешку с разного рода осколками волной на несколько метров. Взорвался газовый баллон, который находился в помещении.

— Видимо там трещина была, — вступает в разговор жена Ивана, — потому что мы после этого и с компетентными людьми консультировались, и  интернет прошерстили. Баллон мог взорваться даже из-за малейшей микротрещины. Его (баллон) попросту разорвало, да с такой силой, что осколки мы потом находили в километре от дома. От силы взрыва разнесло старую веранду, пропало электричество, а в части дома посыпались окна, — рассказывает Вика.

— Вы представляете, какой была сила взрыва? Я родился не в рубашке, а бронежилете, получается, — шутит молодой человек, — Последствия могли быть еще более ужасными.

Правую руку парню оторвало сразу на месте. Нога была раздроблена. Огромное количество осколочных ранений и ожогов по всему телу. Скорая помощь приехала только через сорок минут после вызова. Все это время Ваня находился в сознании.

— Это насколько сильное сердце выдержать все эти боли! Мы до сих пор просто поражаемся. Да и от потери крови мы его могли потерять, — говорит Виктория.

«Врачи сказали:«Мы не даем ему шансов на жизнь»

Первые два дня после случившегося парня пытались лечить в Ошмянах. Изначально семью поставили перед фактом, что ногу придется ампутировать.  После было утверждение от врачей: «Мы не даем шансов на жизнь. Можете готовиться к худшему, можете верить в лучшее — от нас тут ничего не зависит». На просьбы перевезти Ивана в Минск/ Гродно/ за границу, привезти специалистов сюда Виктории отвечали, что Гродно и Минск получили снимки и знают ситуацию, проблема в том, что парень не транспортабелен.

— Я не могла сидеть на месте. Через знакомых мы связались с Минским военным госпиталем, и Ваню туда приняли, — рассказывает Виктория.

— Левую руку практически собирали. Там меня быстро поставили на ноги. Лекарства, ампула которого стоила семьдесят долларов, шли по три штуки в день. Денег с нас никто ни за что не брал. Я и месяца не пролежал в этом месте. Врачи там действительно от бога. В госпитале сказали, что травмы у меня те, на которых они как раз и специализируются: ранения схожи с теми, как если бы я ногой встал на мину, — говорит Иван.

— Конечно, сразу было сложно. В такие минуты понимаешь, насколько в нашем мире все мелочно и пусто по сравнению с твоей жизнью. Вот так живешь, а потом вспышка, мгновение, доля секунды — и все просто переворачивается с ног на голову, перечеркивается на «до» и «после». Но мы стараемся не возвращаться к этому. Если начинаешь копаться в воспоминаниях, то будущему не даешь никаких шансов, — рассказывает Вика.

«Мы живем сегодняшним днем, потому что нашим детям нужно будущее»

Если взрослые ситуацию со здоровьем молодого человека воспринимают сложно, но понимают ее, то с детьми не всегда просто. Трехлетней на тот момент Лере, дочке Вики и Вани, поначалу о случившемся не рассказывали, постепенно подготавливая ребенка к тому, что у папы теперь будут «особенности».

— Этот момент был тяжелым, безусловно, и для нас, и для нее. Мы боялись, что Лера испугается и не будет подходить к папе, ребенок ведь совсем еще маленький. В детском саду просили поработать психолога, дома сами готовили к моменту, когда придется все рассказать. Пока шел процесс заживления, старались ей не показывать всего. Когда мы уже объяснили, растолковали, и Лере все стало понятно, этот факт она приняла, сейчас уже сама может объяснить кому-то ситуацию, если придется. Не стесняется этого никак и не комплексует, — рассказывает Вика.

Спустя полгода после случившегося супруги узнали радостною весть: у Виктории под сердцем новая жизнь. Счастью не было предела. Три месяца назад семья Мисюкевичей обрела еще одного члена: родилась девочка Амелия.

— Это еще один стимул для нас. Мы живем сегодняшним днем, потому что нашим детям нужно будущее, а не прошлое, — говорит Виктория.

«Всю зиму пробыл дома: попросту учился ходить»

— Сейчас уже все нормально, все позади. Почти год назад у меня появился протез на ноге, скоро появится и рука. Для ноги сделали социальный, бесплатный протез, который сгибается в колене. А уже на руку уйдут все свои и все собранные с помощью людей деньги. Протез будет с активной ладонью. Надеемся, к зиме все сложится, — рассказывает Иван.

— А как прошел процесс привыкания к «новой ноге»?

— Всю зиму пробыл дома: попросту учился ходить. А вообще, протез удобный, нигде ничего не жмет, не натирает, сам процесс привыкания просто был длительным. Сейчас хотим переоборудовать автомобиль, и смогу ездить за рулем. Пока этого делать нельзя – закон не позволяет, — отвечает парень.

— Для него это очень важно! Первым вопросом в больнице было «Смогу ли я ездить?», — добавляет жена.

— Сколько будет стоить протез для руки?

— Тот протез, на который нам хватает собранных средств, обойдется почти в десять тысяч долларов.

«Пятка чешется на ноге, которой нет»

В частых случаях после ампутации возникает такой момент, что человек все еще может чувствовать свою конечность. Специалисты это называют безболезненным фантомом, или фантомной болью. Люди пытаются по привычке ухватиться за что то рукой, которой уже нет, или встают на ногу, которую ампутировали. Им кажется, что их конечности по-прежнему на своем месте, и они их ощущают.

— Знаете ли вы, что такое фантомная боль?

— Теперь знаю, — улыбаясь отвечает Иван. — Проверено на себе. Болей я не ощущал, но чувство дискомфорта, с этим связанное, бывает. Максимально неприятное ощущение. Часто мизинец тянет на руке, которую ампутировали. Иногда пятка чешется на ноге, которой тоже нет.

— Да, это жутко бывает. Сидим, а Ваня говорит: «Ой, пятка на правой ноге чешется». А ты сидишь и не знаешь, как на такое реагировать и даже помочь ничем не можешь, — добавляет Вика.

«Все друзья оказались настоящими»

— Нам очень помогали друзья. Только все «это» случилось, как начали звонить и знакомые, и незнакомые мне люди. Спрашивали данные карты для перечисления помощи. Специально для этого открыли благотворительный счет, чтобы не возникало проблем с налоговой.  С ОАО «Строитель» — места прежней работы, очень много помощи пришло, — рассказывает Виктория.

— Я не ожидал такого! Уже почти два года прошло, а они до сих пор помнят обо мне. Все наши друзья оказались настоящими и всегда могут прийти на помощь, если это нужно, — восклицает Иван.

— Оксана Юшко, заместитель директора по идеологической работе ОАО «Строитель» очень помогает в организации сбора средств. Буквально недавно на пенсионную карту Вани было перечисление, за что неимоверная благодарность, ведь по сути Ваня там уже не работает, ему дали группу инвалидности, а сотрудники до сих пор помогают. Знаю, что работники подписывали документ о выделении определённого процента с зарплаты на помощь мужу, — говорит Вика, — честно, я никогда в жизни не подумала бы, что добрых, отзывчивых, неравнодушных к чужому несчастью людей так много. Помощь нам чрезвычайно ценна и никогда не будет забыта. От всей нашей семьи огромное спасибо всем нашим родственникам, всем друзьям, одноклассникам, коллегам по работе, знакомым и незнакомым людям, которые не остались в стороне, — говорит Виктория.

Несмотря на некоторые трудности в физическом плане Иван старается занять себя делами вне дома. В планах у молодого человека пусть и не большой, зато свой бизнес.

— По возможности езжу в деревню, планирую открыть свое дело. Думаю над небольшой пилорамой. Мои возможности это смогут позволить. Если все получится, в следующем году надеюсь оформить индивидуальное предпринимательство.

И я уверена, что у Вани все получится, ведь у него есть огромное желание для этого и надежный тыл в лице трех любимых девочек – жены и двух дочек, которые ни на шаг не отходят от мужа и папы.

Часто кажется, что такие случаи происходят где-то далеко, а схожие по масштабу истории нас никогда не смогут коснуться. Отнюдь. Это все рядом, это все близко, и никто из нас от подобного, к сожалению, не застрахован.

Семья Мисюкевичей еще совсем молодая, зато какую проверку на взаимовыручку и сплоченность она прошла – врагу не пожелать. Однако ребята выстояли и прошли это все вместе.  Вот они – герои нашего времени. Это история о том, как любовь, взаимовыручка и вера помогают преодолеть любые, казалось бы, безвыходные ситуации и позволяют жить сегодняшним днем, планируя будущее. Главное – не оборачиваться на прошлое.

Инга ГИЗ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *