С Днем железнодорожника. Круглые сутки «в контакте»

Общество

Вся жизнь, ритм на железной дороге отлажены, как часы. Здесь каждая минута на счету. И ведут его железнодорожных дел мастера — целый ряд служб, которые для нас, пассажиров-обывателей, практически не видны. Среди них — так называемые «контактники», с которыми корреспонденту нашей газеты удалось познакомиться в преддверии их профессионального праздника.

Район контактной сети Ошмяны Минской дистанции электроснабжения УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» – один из самых молодых. Запущен он меньше двух лет назад. В сентябре 2017 года здесь прошел первый грузовой электропоезд. С тех пор электрички, в том числе и пассажирские, здесь ежедневные гостьи.

Для обслуживания электрифицированного участка Молодечно – Гудогай – госграница были сформированы два района контактной сети. Их дежурные пункты построены на станциях Пруды и Ошмяны.

— Штат нашего подразделения пусть и небольшой, — отмечает начальник района контактной сети Ошмяны Александр Ходус, — но со своими обязанностями справляется.

А главная задача этого дружного коллектива железнодорожников — обслуживание контактной сети, предотвращение всяческих неисправностей, которые могут внести неожиданные (и ненужные) коррективы в работу отлаженного механизма. Ведь без электричества поезда не пойдут.

В ведении ошмянских «контактников» — участок протяженностью около 33 километров: от станции Солы до госграницы. Такое географическое расположение, несомненно, налагает дополнительную ответственность, требует тесного взаимодействия не только с белорусскими, но и с литовскими железнодорожниками, представителями пограничной и таможенной служб.

Как правило, все работы «контактников» расписаны заранее — бригады выезжают на линию согласно графику планово-предупредительных работ и в зависимости от «окон» в движении поездов, чтобы специально не останавливать движение по участку.

Александр Ходус

— Именно поэтому приходится держать тесную связь с «движенцами», которые координируют расписание, — рассказывает Александр Ходус. — Кроме того, регулярно взаимодействуем с ПЧ (дистанцией пути, или путевой частью), ШЧ (дистанцией сигнализации и связи, или шнуровой частью) и НГЧ (дистанцией гражданских сооружений) и сторонними организациями.

Рядом с дежурным пунктом контактной сети располагается тяговая подстанция. Часть прилегающей к ней территории отведена под открытые распределительные устройства. А в соседнем здании находится разнообразное оборудование. Размещенные здесь силовые трансформаторы тока понижают напряжение со 110 кВт до 27,5 — именно столько поступает в контактную сеть.

Железная дорога, как и работа «контактников», не знает выходных. Дежурные бригады на участке круглосуточно — на случай повреждения контактной сети, токоприемников на подвижном составе и иных неисправностей, которые могут привести к сбою и остановке поездов. Мужчины привыкли, что работать им приходится на открытом воздухе и в снег, и в дождь, и в ветер, и под палящим солнцем. Автомотриса, оборудованная краном, подъемной вышкой, необходимым инструментом, аварийным запасом, почти как пожарная машина у спасателей, в любое время дня и ночи готова к выезду. В составе бригады — машинист, помощник, механик, монтеры. Все — профессионалы своего дела: одни — железнодорожники по образованию, другие — по призванию.

Начальник района контактной сети Александр Ходус возглавляет коллектив с первого дня. Оршанец, он и не представляет, что мог бы выбрать иную профессию.

— В нашем городе, где находится крупнейший узел, чувствуется культ железной дороги. Все кругом пропитано этой романтикой, — отмечает Александр. — Конечно, в детстве, как все мальчишки, мечтал быть машинистом, управлять поездами.

Машинист Андрей Михайловский и его помощник Сергей Шалдаев

С годами детская мечта трансформировалась. Александр окончил Оршанский колледж железнодорожного транспорта,  заочно получил высшее образование в МИИТе (нынешнем Российском университете транспорта). Начинал молодой специалист электромонтером в районе контактной сети Помыслище, работал электромехаником в районе контактной сети Минск. А затем ему предложили перебраться в Ошмяны.

В этом году Александр отметит свой девятый профессиональный праздник. Вместе с коллегами, свободными от дежурства, планирует посетить праздник «Стальная магистраль», который готовят работники культуры. Ведь железная дорога для него — не только один из приоритетных видов транспорта, но и любимая работа.

— В преддверии праздника хочется пожелать коллегам успехов в профессиональной  деятельности, безаварийной работы, крепкого здоровья, а пассажирам — счастливого пути! — отметил Александр Ходус.

Людмила РЫБИК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *