Как житель Ошмян стал пилотом в автомобильных боях на выживание

Культура Спорт

Дмитрию Пекарскому 36, он отличный муж, заботливый отец и… пилот в заездах в автомобильных боях на выживание. Да, есть и такое. Это когда специально подготовленные машины «борются» на замкнутой площадке. Здесь разрешены столкновения и тараны. Главная цель – обездвижить («убить») соперника, но самому остаться на ходу («выжить»).Победитель – последнее авто, которое хоть как-то может ехать.

Мы встретились с Дмитрием и обсудили его нетипичное увлечение.

— Я работаю на работе (смеется), а все свободное время провожу в гараже. Очень люблю машины,скорость, но ПДД не нарушаю (смеется). Машины бить нельзя, а иногда так хочется, вот и подсмотрел такое интересное увлечение.

— Расскажите, с чего все началось?

— Два  года назад мы с друзьями съездили на такое мероприятие, как «Битва машин-2» на Линии Сталина.  Посмотрели, впечатлились, нам очень понравилось. На обратном пути, когда ехали домой, задумались: а отчего нам не попробовать. Узнавали информацию, копались в интернете, нашли в Сморгони автомобиль, купили, заплатили 200 долларов (смеется) и начали его готовить. На «Битву машин-2» мы посмотрели, а уже на «Битву машин-3» заявились участниками. Кстати, заняли первое место и загорелись еще больше. Все очень понравилось. Заявились на бои в Островце. Наша команда состоит из четырех человек. Мы все и готовимся. Я, Дмитрий Пекарский — пилот, Александр Гируть, Алексей Глусский и Андрей Якубель – занимаются сваркой и механикой. Есть определенный регламент, по которому готовится автомобиль. Ничего лишнего чтобы. Используются обычно советские машины: они просто крепче. А вообще, можно оборудовать любую.

— Это ведь страшно и опасно.

— Да, к тому же еще и больно. Больно больше, чем страшно. А страшно до первого удара. Травм серьезных у меня, слава богу, не было. В правилах прописано, что в водительскую дверь бить нельзя, поэтому, как-то избегаю повреждений. Скажем так, мальчики выросли, игрушки остались теми же, только в масштабе увеличились (смеется).

Чем отличается обычная машина, от конкурсной?

 Все лишнее с автомобиля снимается: стекла, зеркала, сидения все тоже убираются. Радиатор ставится в салон, аккумулятор тоже, за ними и топливный бак – все для безопасности, чтобы не загореться. Все заваривается. Двери завариваются, чтобы не отвалились. Вход через люк: я хожу через крышу (смеется). Из экипировки водителя – шлем, ремень безопасности — и вперед.

Продолжение интервью читайте на страницах “Ашмянскага весніка”.

Беседовала Инга ГИЗ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *