В СШ № 3 состоялась встреча Ошмянской организации Белорусского Общества Красного Креста с волонтерами

Общество

За круглым столом обсуждалась работа в рамках проекта «Социальная интеграция, инклюзия и активное участие социально уязвимых семей в жизни общества», реализуемого на Ошмянщине.

В рамках проекта волонтеры помогут семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, окажут поддержку в укреплении социальных связей с окружающими людьми, помогут выстроить равноправные отношения с семьями, уделяя особое внимание возможностям и потребностям детей-инвалидов и их семьям.

Участники проекта — это компетентные в различных областях и обладающие практическим, творческим, социальным и профессиональным опытом люди. Специалисты собрались вместе, чтобы дать старт новому проекту, очертить круг задач на предстоящие полгода и поделиться профессиональным опытом в реализации подобных проектов.

Открывая заседание, Ольга Борисенко познакомила юных волонтеров СШ № 3 с деятельностью организации, рассказала о миссии, которой много лет следуют сторонники основателя Красного Креста Анри Дюнана и вручила школьницам удостоверения волонтера.

— Анри Дюнан начинал свою деятельность один, но без друзей он бы ничего не смог, — отметила Ольга Ивановна. — Красный Крест не только помогает людям, но и объединяет единомышленников, которые не просят платы за свой труд, помогают независимо от возраста, национальности и принадлежности к  социальному слою.

Рассказывая о новом проекте, Ольга Борисенко отметила, что на Ошмянщине была реализована и продолжает свою деятельность не менее важная инициатива «Вместе к здоровью». Благодаря ей в центре творчества детей и молодежи открылась комната здорового питания, в Гольшанской СШ приобрели велосипеды и велотренажеры, а ученики Докурнишского УПК смогли проводить время на новой детской площадке. Подробнее о мини-инициативах, проделанной работе и судьбе проекта рассказала Ирина Буйницкая, директор центра творчества детей и молодежи. Несмотря на то, что проект закончился, работа продолжается, на базе центра проходят встречи и семинары со специалистами, посвященные здоровому образу жизни. К слову, принять участие в них могут не только ученики центра и члены молодежного парламента, но и школьники района.

Для участия в новом проекте «Социальная интеграция, инклюзия и активное участие социально уязвимых семей в жизни общества» педагоги центра творчества детей и молодежи создали инициативную группу «Эдельвейс». Заведующая отделом туризма и краеведения Лилия Садовская рассказала, что в центре внимания будут семьи, находящиеся в социально-опасном положении, замещающие семьи и те, где воспитывается ребенок-инвалид. Специалист уверена, что зачастую главная проблема для них – ограниченность круга общения, а также низкий материальный уровень. Организацией досуга, экскурсий и походов для таких ребят займется туристско-краеведческий центр «Ориентир».

— Мы будем вести активную работу с семьями, где воспитываются дети-инвалиды, — рассказывает заместитель директора СШ № 3 Данута Янцевич. – В Ошмянах проживает сорок четыре ребенка-инвалида школьного возраста, многие воспитываются в неполных семьях. Двенадцать школьников обучается в нашем учреждении образования.

Специально для таких ребят будет организован досуг, вместе со сверстниками они смогут проводить летние каникулы в оздоровительных лагерях, принимать участие в различных мероприятиях, заниматься спортом. Родители также не останутся в стороне, для них будут организованы встречи, круглые столы и тренинги с психологом школы.

На вопросы общения с детьми и их родителями обратили внимание психолог Валентина Масилевич и заместитель директора ЦКРОиР Наталья Матяшова. Наталья Александровна рассказала о детях, которые обучаются в центре, и о том, как проходит их реабилитация. Уже несколько лет на базе учреждения образования работает клуб «Надежда», который объединяет родителей, оказывает им социально-психологическую поддержку. Большую помощь в работе с родителями и организации встреч и семинаров оказывает благотворительное сообщество «Каритас».

— Проект позволит родителям болеющих детей почувствовать себя более уверенными, — резюмирует Наталья Матяшова. – Понять, что их особенные дети могут быть похожими на обычных ребятишек.

Екатерина РУДИК.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *