Ошмянские изобретатели. Робот из конструктора Lego? Легко!

Общество

Робот из конструктора Lego? Легко!

На этот вопрос легко смогут ответить ученики СШ №1 Денис Клепацкий и Даниил Ганусевич. Ребята около года занимаются в объединении по интересам «Робототехника», идейным вдохновителем и руководителем которого является учитель информатики Сергей Станиславович Пашкевич.

Специальные конструкторы Lego Education EV3 в учебном заведении появились всего лишь год назад. Интересно, что Lego Education – это конструктор, собрать который можно каждый раз по-разному. Количество решений или заданий ограничено только лишь фантазией и знаниями ученика, а также профессионализмом и открытостью педагога, чего ошмянцам точно не занимать!

Сегодня объединение «Робототехника» собирает активных и талантливых учеников по субботам, но Денис и Даниил не упускают возможности заглянуть в кабинет информатики и после уроков, а иногда занятие так увлекает, что стены школы ребята покидают только вечером… Такая целеустремленность и настойчивость помогла ребятам представить свои разработки в республиканском конкурсе «100 идей для Беларуси», который организовывает БРСМ. А сами ребята уже всерьез задумываются связать свою жизнь с программированием или робототехникой.

Как и у многих мальчишек, среди игрушек Дениса и Даниила также был конструктор Lego, из маленьких и больших деталей которого они постоянно мастерили различные машины, самолеты и создавали настоящие военные базы. Сейчас можно смело сказать, что детское увлечение вышло на новый уровень. В перерывах между серьезными разработками участники объединения организовывают бои и футбольные матчи роботов. Управляют «игроками» ребята через обычный смартфон.

500 деталей на одну модель

Денис Клепацкий, ученик 9 «В» класса создал модель автономного устройства обнаружения и тушения локальных очагов возгорания. На создание миниатюрной модели понадобилось около двух месяцев. Денис признается, что больше всего времени и сил они с преподавателем потратили на создание специальной программы.

Устройство состоит из передвижной платформы с двумя датчиками цвета и огнетушащего вещества. Робот двигается по заданному маршруту. В случае обнаружения огня робот поворачивается к объекту тушения и тушит очаг возгорания с помощью рассыпчатого вещества.

Эта разработка в будущем поможет избежать больших потерь. Устройство тушит предмет, который загорелся, и не дает распространиться огню или воде.

— Представленное устройство может быть применено в архивах, библиотеках, в складских помещениях с ценными предметами, — рассказывает Денис. – Конечно же, наша модель показывает лишь некоторые свойства устройства. В будущем его можно оснастить, к примеру, температурным датчиком или же датчиком обнаружения дыма, который будет более точно показывать и корректировать работу устройства. Также могут изменяться и габариты модели в зависимости от размеров помещения, где она будет применяться.

Вторая идея принадлежит восьмикласснику СШ №1 Даниилу Ганусевичу, который разработал модель автоматизированной линии подачи грузов. Данное устройство разработчик придумал для того, чтобы без помощи человека, специальная машина автономно сортировала и транспортировала грузы.

Даниил Ганусевич рассказывает, что самое сложное в разработке модели – «подогнать» все пятьсот (примерное число) деталей друг к другу, чтобы  все работало слаженно.

— Представленная технология может быть применена в логистическом центре или в крупном почтовом отделении, где получаемый груз необходимо распределить по разным направлениям доставки, — подытожил юный исследователь.

По следам Пифагора

Интересное исследование на конкурсе «100 идей для Беларуси» представил одиннадцатиклассник СШ №3 Дмитрий Буйвид. Вместе с учителем информатики Екатериной Толочко они создали программное средство анализа врожденных характеристик человека. Данный проект получил высокую оценку на областном этапе конкурса.

— С помощью этой программы можно узнать свой психологический портрет, а также свои врожденные способности, — рассказывает Дмитрий.

Такая идея пришла Дмитрию спонтанно, захотелось больше узнать о Пифагоре. Древнегреческий мысли­тель в течение жизни разрабатывал идею о том, что числа взаимосвязаны с сущностью человека. Он же создал метод построения квадрата, по которому можно познать характер человека, состояние его здоровья и его потенциальные возможности, раскрыть достоинства и недостатки и тем самым выявить, что следует предпринять для его совершенствования. Последователи Пифагора верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира.

Дмитрия так заинтересовало это исследование, что он решил разработать собственную программу, руководствуясь принципами древнегреческого мыслителя.

При запуске программы создается профиль, в который необходимо ввести имя и дату своего рождения. Исходя из введенных данных, программа составляет психологический портрет. Первыми «подопытными» стали одноклассники Дмитрия, полученные результаты приятно удивили – больше восьмидесяти процентов информации совпадало с реальными данными.

— Психологический портрет личности — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных обстоятельствах, — делится юный разработчик. — Такие знания могут пригодиться в педагогике, чтобы определить психологический портрет ученика и найти к нему индивидуальный подход в обучении и воспитании.

Стоит отметить, что ранее Дмитрий представлял Ошмянщину на республиканском конкурсе с социальным проектом «Будущее Земли в наших руках». В будущем Дмитрий планирует заниматься программированием и поступить в БГУИР.

Екатерина РУДИК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *