Директива Президента № 7. Создадим комфорт вместе

В основу Директивы Президента № 7 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» легли решения, принятые на республиканском семинаре-совещании с участием Главы государства по развитию данной сферы.

— Директива – это комплексный программный документ, направленный на улучшение среды проживания граждан, — заметил в разговоре начальник отдела ЖКХ Валерий Готка. – В ней поставлены конкретные задачи Правительству, облисполкомам, местным органам власти о проведении тех работ, которые будут способствовать повышению благоустройства, уровня комфорта, озеленению населенных пунктов. Обозначены проблемы, которые нужно решать в ежедневной деятельности службе ЖКХ.

Первоочередная задача в вопросах совершенствования ЖКХ состоит в повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. К сожалению, заметил Валерий Готка, мы не умеем пользоваться законом «О защите прав потребителей».

— Что представляет собой услуга ЖКХ? Прежде всего, это двусторонний договор между гражданином и жилищно-коммунальной организацией, в котором прописано, что услуги должны быть выполнены качественно и в полном объеме. И здесь нужны элементарные юридические знания, а не наши эмоции, которые ни к чему хорошему не приводят.

По словам Валерия Готки, совершенствованию и развитию сферы ЖКХ способствуют энергоэффективные мероприятия в жилищном фонде. Уменьшения экономических затрат можно достичь путем утепления фасадов, чердаков, подвалов, модернизации теплопунктов, установки систем регулирования и учета тепла. В этих мероприятиях могут принять участие и сами жильцы. Не такие мы богатые, чтобы платить за тепло, которое порой выходит в открытую форточку или даже окно. С помощью счетчика можно регулировать подачу тепловой энергии, тем самым экономить собственные деньги.

Ряд мер в этом направлении принимает жилищно-коммунальная служба. С 2010 года в республике значительно увеличились объемы выполнения капитального ремонта жилых домов и использования твердых коммунальных отходов. Значительно снижены потери тепловой энергии и воды. Проводится модернизация котельных. Только в течение прошлого года в Ошмянском районе были модернизированы две котельные в городе и две – в сельской местности. В феврале текущего года райисполкомом принято решение об оптимизации схем теплоснабжения д. Каменный Лог и д. Зеленая Дубрава. До сентября жилищный фонд граждан будет переведен с централизованного теплоснабжения на индивидуальное. Децентрализация будет проведена за счет собственных средств РУП ЖКХ.

В Директиве № 7 шесть разделов, каждый содержит конкретные шаги.

— В прошлом году в Ошмянском районе был разработан комплекс мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой, — отметил Валерий Готка. — Согласно данным мероприятиям в текущем году станции обезжелезивания будут построены в Новоселках, Горецковщине, Цуденишках и на Станции Ошмяны. Эти населенные пункты включены в областную инвестиционную программу. В прошлом году станция обезжелезивания появилась в Краковке. Следует заметить, что в районе кроме этого имеются станции в городе, а также в Гольшанах и Гравжишках. Конечно, проблем с водой еще много, но они будут решаться.

Важнейшая тема – коммунальные отходы. Масса мероприятий, которые сегодня выполняются, не направлены на предотвращение образования отходов и их сортировку. Задача ЖКХ – максимально проводить работу по вовлечению вторичных ресурсов.

В планах в нашем районе укрепить линию досортировки на полигоне в Новосядах. До 2020 года будут рекультивированы все мини-полигоны в сельской местности. Сегодня шесть из них находятся в собственности ЖКХ и 3 – сельисполкомов. В городе будет продолжена работа по обустройству контейнерных площадок. В частном секторе, где вывоз мусора осуществляется по графику, за счет средств РУП ЖКХ будут закуплены контейнеры, рассчитанные на несколько домовладений.

Евгений Богодяж, врач-гигиенист районного центра гигиены и эпидемиологии:

— К 2025 году все белорусские потребители должны быть обеспечены качественной питьевой водой. Соответствующее поручение содержится в Директиве № 7. В этом вопросе в нашем районе проблема № 1 – повышенное содержание в воде железа. Совместно со специалистами ЖКХ, работниками райисполкома мы разработали районный комплекс мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой. Этот документ находится на постоянном контроле органов местной власти. Как результат, еще в четырех населенных пунктах будут построены станции обезжелезивания воды. Об эффективности этой работы свидетельствует тот факт, что с вводом аналогичной станции в агрогородке Краковка практически полностью исчезли жалобы населения на плохое качество воды.

Под пристальным нашим вниманием находятся шахтные колодцы. Практически все они — в частной собственности граждан. Около 30 процентов взятых проб воды оказываются нестандартными по микробиологическим показателям. Рекомендуем населению провести очистку, ставим в известность сельисполкомы, с руководством которых всегда находим взаимопонимание.

Что касается обращения с отходами, то проблему в сельской местности и в частном секторе города мы видим в отказе некоторых граждан от заключения договора на вывоз мусора. Как правило, потом эти отходы перекочевывают в лес, к дорожной полосе, на автобусные остановки и становятся головной болью лесников и дорожных организаций. В этом вопросе и службе ЖКХ следует быть настойчивее, и нашим гражданам поступать более ответственно, заботиться о наведении и поддержании порядка не только в своем дворе, но и в целом на земле.

Валентина Германчук, ветеран труда, жительница Ошмян:

— В прошлом году в размеренную жизнь нашего старого дома пришли некоторые неудобства и новые хлопоты – начался капитальный ремонт. Но сразу же хочу заметить, что ремонт у нас делается на самом деле капитальный. Утеплены боковые стены, поштукатурен фасад, сделаны отводы, приведены в порядок входные крыльца, дверные блоки мест общего пользования. Были заменены канализационные трубы, обновлена электропроводка и освещение в подъездах и на улице. Обещают нам сделать и благоустройство двора. Сейчас за счет  жильцов, с рассрочкой платежа на 6 месяцев РУП ЖКХ делает нам ремонт в подъездах. И строительная организация «Гранит+», и работники ЖКХ все делают качественно и аккуратно. Весь мусор за собой убирают. На работу приходят вовремя и трудятся на совесть. Прислушиваются работники и к нашим пожеланиям. Несколько раз с нами проводили собрания, на которых обсуждались текущие строительные моменты. Даже рисунок орнамента, который стал отличительной чертой и украшением нашего дома, мы выбирали все вместе.

В основном в нашем доме живут пенсионеры. Мы довольны, что лишних хлопот и нервов ремонт нам не доставляет. Конечно, было бы неплохо, чтобы спуск в подвал был оборудован перилами, но это мелочи, хотя именно из них и складывается наша жизнь. Думаю, что с вступлением в действие Директивы № 7 внимание к вопросам капитального ремонта не ослабнет, и такие работы, как у нас, будут вестись  регулярно.

Подготовила Алина САНЮК.

 

0
Стоит почитать:

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Номер телефона без знака «+», например «79876543210». На указанный номер будет выслан код подтверждения.

*

Генерация пароля