Служба «одно окно» перешла на новый формат работы

Общество

С 27 ноября 2018 года служба «одно окно» перешла на новый формат работы. Совет Министров Республики Беларусь принял ряд постановлений в развитие Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «Одно окно».

Так, постановлением Совета Министров Республики Беларусь был утвержден перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «одно окно».

Всего в список вошло 84 административные процедуры в отношении граждан и 17 административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами, их структурными подразделениями, подчиненными организациями по принципу «одно окно».

Перечисленные в документе административные процедуры затрагивают жилищные правоотношения, вопросы образования, социальной защиты, усыновления, опеки, попечительства, патронажа и эмансипации, архитектуры и строительства, газо-, электро-, тепло- и водоснабжения, природопользования, налогообложения и ряд других (полный перечень размещен на сайте Ошмянского райисполкома).

— Многие из прописанных в постановлении обязанностей мы выполняли и раньше, но сейчас перечень административных процедур значительно расширился (с 58 до 107), — прокомментировал начальник отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома, осуществляющий непосредственное руководство организацией деятельности службы «одно окно» Ошмянского райисполкома, Виталий Шаверда. — Например, наравне с другими административными процедурами, касающимися вопросов социальной защиты, теперь мы будем выдавать удостоверения многодетным семьям, оформлять заявления на выдачу семейного капитала.

Среди наиболее популярных административных процедур, осуществляемых через службу «одно окно», — постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрация договоров найма жилого помещения, учет детей, нуждающихся в определении в детское дошкольное учреждение.

При обращении в службу «одно окно» граждане предоставляют минимальный перечень документов, необходимых для осуществления административной процедуры. Остальные запрашивают специалисты службы Наталья Баркова, Ольга Михаленок, Павел Чаплинский, Наталья Тиханович; они же окажут необходимую консультацию по вопросам осуществления административных процедур, предоставят образцы для написания заявлений. Для людей важно, что прием заявлений об осуществлении административной процедуры и выдача административных решений по ним ведется в одном месте. Интересующая граждан информация, касающаяся деятельности службы «одно окно» размещена на официальном интернет-сайте Ошмянского райисполкома, а также на информационных стендах, расположенных возле кабинета, в котором располагается служба.

Служба «одно окно», которая находится в кабинете №6 в здании райисполкома, работает в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 8.00 до 17.00, в среду с 8.00 до 20.00, без перерыва на обед. Предварительное консультирование, а также запись на прием проводится специалистами службы «одно окно», а также по телефонам  142, 4-31-88, 4-32-13.

С целью совершенствования работы службы в месте ожидания гражданами приема организовано видеонаблюдение, а также рабочее место с персональным компьютером. Здесь можно подать заявление об осуществлении административной процедуры в электронной форме. К слову, сделать это можно и удаленно, используя уникальный идентификатор, получить который можно с помощью специалистов службы.

Впрочем, в службе «одно окно» предусмотрена не только виртуальная безбарьерная среда, но и вполне реальная — есть все условия для беспрепятственного доступа к месту приема граждан.

Специалистов службы теперь можно узнать не только по обновленному составу, компетентности, но и по деловому стилю одежды, а наличие такой обязательной детали одежды, как синие галстук и шейный платок, выделяет их среди других работников райисполкома.

Людмила КОЗЕЛ.

Фото

Светланы МУЦЯНСКОЙ.