Тысячи километров позади. Водитель автопарка №13 Мечислав Михальцевич

Общество

В народе говорят: дело мастера боится. И эта пословица лучше любой другой раскрывает секрет того или иного трудового успеха. Нельзя не вспомнить об этом, если присмотреться к работе водителя автопарка №13 Мечислава Иосифовича Михальцевича. Он в совершенстве владеет своей специальностью. Когда находишься с ним в пути и чуть внимательнее присмотришься к нему, увидишь удивительного человека, большого мастера своего дела.

После окончания восьмилетней школы он пошел трудиться в родной совхоз — стал прицепщиком. Что это был за труд, сегодня могут рассказать  только механизаторы, давно вышедшие на пенсию. Если даже трактористу, находящемуся в кабине, в сухую погоду было трудно дышать от пыли, то что говорить о его напарнике прицепщике, который сидел на жестком металлическом кресле на прицепных плугах. К тому же любая неловкость — и можно запросто угодить под агрегат.

Поработав некоторое время в поле, Мечислав закончил курсы трактористов в Вороновском училище механизации и вернулся в совхоз Трабы. Любили здесь молодого комбайнера  за веселый нрав, за выдержку и хладнокровие, за доброе отношение к людям. Но недолго пришлось Мечиславу сидеть за штурвалом этой техники. Вскоре его призвали в армию, где он работал на машине скорой медицинской помощи,  изучал минно-взрывное дело. На отличника Советской Армии, классного специалиста, комсомольца, спортсмена с прекрасной армейской характеристикой не мог не обратить внимания и не принять на работу старший инспектор по кадрам и майор в отставке, участник Великой Отечественной войны, инвалид первой группы Антон Александрович Кадолка.

Сначала Михальцевича взяли на испытательный срок. Общительность, трудолюбие быстро располагали к нему людей. Если не получалось что-то, он не стеснялся спросить, что и как: коллектив водителей подобрался гостеприимный и доброжелательный. Профессиональное мастерство Мечислава, а его стали прозывать «Любочка», постепенно росло. Все чаще стал выходить он победителем социалистического соревнования. А вскоре Мечиславу Иосифовичу присвоили звание ударника коммунистического труда. Товарищи по работе радовались его успехам, а сам он понимал, что останавливаться на достигнутом нельзя, надо искать новые резервы, стремиться сделать так, чтобы не только ты, но и обслуживающие машину работали с высокой отдачей.

Часто по разнарядке работал Мечислав Иосифович на сельскохозяйственных полях, помогая молодежи. И Михальцевич всегда стремился быть хорошим товарищем. А организаторских способностей ему не занимать. Как-то на уборке картофеля в совхозе «Гиневцы» ему пришлось работать с группой студентов Ошмянского сельхозтехникума. Группа как группа, ничем вроде не отличающаяся от других, но с выполнением дневного задания дела обстояли не лучшим образом. Вот к этой-то группе и был прикреплен со своей машиной Иван Иосифович. Он сразу заметил неполадки и ненавязчиво стал вмешиваться в работу молодежи. Учил не только умению работать на совесть, но и правильно идти по жизненной дороге, иметь ясную цель и добиваться ее. В группе прислушались к дружеским советам. И не было того дня, чтобы молодежь не перевыполняла учебное задание. К Мечиславу Иосифовичу шли и сейчас идут за советом, за помощью многие рабочие. И как бы он ни был занят, всегда найдет время уделить внимание человеку, помочь словом и делом. За что бы он ни взялся, любое дело доводит до конца, непременно добиваясь устранения недостатков.

Работая на пару с такими напарниками как Иван Лещевич, Валерий Кеда, Константин Макрицкий, он и на перевозке пассажиров добивался отличных результатов, его техника всегда находилась в отличном состоянии и не было случаев ЧП на дорогах, о чем свидетельствуют у водителя первого класса нагрудные знаки «За работу без аварий». Из всей своей 40-летней работы на автобусах он больше всего «прикипел» к автобусу Минского автозавода, на котором наездил больше 800 000 км. И хотя Михальцевич эксплуатирует его больше 10 лет, автобус выглядит как только что сошедший с конвейера. И неудивительно. Мечислав Иосифович ездит на нем исключительно один, так же как и ремонтирует исключительно сам.

При нашей последней встрече он с иголкой в руках «штопал» сиденье, которое испортил какой-то «благодарный» пассажир. И тогда Мечислав Иосифович заявил, что своего кормильца он отдаст газосварщикам на «растерзание» только после своего ухода на полный покой. От директора автопарка Виктора Александровича Скаскевича я узнал, что и вне работы на предприятии Мечислав Иосифович Михальцевич находит, где применить свои способности, какими делами доказать свою любовь и преданность жене, детям, внукам.

Николай БАЛЫШ.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *