Начальник отделения уголовного розыска знает, как “проколоть” жулика

Силовые ведомства

В кабинете начальника отделения уголовного розыска Ошмянского РОВД Павла Кеды нельзя не обратить внимания на увесистые книги, лежащие на столе. Их Павел Антонович привез с торжественного собрания, которое проходило этими днями в Гродно по случаю празднования 100-летия службы уголовного розыска. В толстенном “гроссбухе” – история элитного подразделения криминальной милиции республики за целый век. Для простого обывателя эти исписанные мелким шрифтом страницы с фотографиями практически ничего не значат, потому что для них угро – это полюбившийся многими сериал с Романом Шиловым и его командой, а для людей, именуемых в народе сыщиками, — серьезная веха, школа мужества и стойкости. Это подразделение, где работают люди, физически сильные и крепкие духом, с высоким интеллектом, искренне преданные своей профессии, для которых человеческая жизнь и восстановление справедливости – высшее мерило ценностей.

Cтраницу, которую вписали в историю уголовного розыска ошмянские опера, прочитаем сегодня с Павлом Кедой.

— Павел Антонович, а как вы пришли в уголовный розыск?

— В милицию пришел поздно – в 26 лет. За плечами у меня уже были учеба на отделении правоведения нашего аграрно-экономического колледжа, Московский юридический институт и служба во внутренних войсках. Военных и милиционеров в нашей семье не было, поэтому мое решение родными было воспринято настороженно, хотя отговаривать меня никто даже и не пытался. Со службой я уже был знаком, ведь в армии не раз приходилось охранять общественный порядок на территории Минска и области. Моя милицейская карьера начиналась со службы в отделении охраны правопорядка и профилактики: был участковым на территории Крейванцевского сельсовета. Поначалу было нелегко, но преодоление трудностей подталкивало вперед, становилось стимулом развиваться и идти дальше.

-Чем вам запомнилась служба участковых инспекторов милиции?

— Первые шаги всегда памятны. Что-то не получалось, что-то не складывалось. Переживал, если не сразу мог докопаться до истины, помочь человеку. В работе было много случаев, иногда смешных и курьезных. Как-то «накрыли» мы в Микулишках самогонный мини-завод. Оставалось только установить личность владельца «бровара». А завод в рабочем состоянии: дрова потрескивают, брага бурлит, спиртное капает. Меня оставили дожидаться хозяина. Пока сидел в засаде, ведро начало переполняться. Как-то даже не задумываясь, отодвинул полную посуду, подставил новую. Коллеги потом смеялись, что меня можно было зачислять в соучастники по этому делу.

— С чего начиналась ваша служба в отделении угро?

В уголовный розыск я пришел 14 марта 2011 года. В сентябре 2015 года возглавил отделение. Я четырнадцатый начальник отделения уголовного розыска в РОВД за столетнюю историю. Несмотря на то, что у меня уже был определенный опыт работы в органах внутренних дел, здесь пришлось все начинать сначала. Коллеги везде «тягали» меня с собой. От них перенимал умение общаться с потерпевшими и подозреваемыми, входить в доверие, постигал секреты сыска. Именно тогда пришло осознание, что права на ошибку в нашей работе нет. Зато, когда «проколешь» жулика, адреналин зашкаливает, появляется интерес и новый стимул.

В этом подразделении мне работать хотелось всегда. И не потому, что служба уголовного розыска стоит на особом счету в структуре МВД. Просто хотелось находиться на первых рубежах борьбы с преступностью.

Всегда чувствовал поддержку коллег. Моими наставниками были настоящие профессионалы Дмитрий Винцковский и Андрей Шостак, с которым я когда-то делил рабочий кабинет. И сейчас примером является для меня Николай Лаздин, которого всегда отличали честность, повышенная работоспособность, интуиция и умение логически мыслить. И мне приятно, что в связи с юбилейной датой Николай Станиславович награжден нагрудным знаком отличия «За адданасць службе».

— Кто сегодня стоит на первых рубежах борьбы с преступностью в нашем районе?

— Подразделение уголовного розыска во все времена в ошмянском отделе было самой сплоченной командой. Эта традиция поддерживается и сейчас. У нас текучки кадров практически не бывает, потому что оперу только около года нужно, чтобы понять, куда он попал. А чтобы стать профессионалом, должны пройти годы. В нашем дружном коллективе трудятся старший оперуполномоченный Игорь Концевой, оперуполномоченные Андрей Касович, Александр Жуковский, Станислав Красовский. Первые шаги в уголовном розыске после окончания Академии МВД делает Николай Сасим. Своим мы считаем Виталия Раколовича, который совсем недавно переведен в другое подразделение.

У каждого нашего сотрудника определенная линия работы, но если нужно, то мы всегда объединяем усилия. Один в поле не воин. В нашей службе только тогда будет результат, если будем действовать сообща. Вряд ли, к примеру, один смог бы раскрыть разбойное нападение на пожилую женщину в д. Васевцы, которое еще на слуху у местных жителей. Тогда мы в течение месяца по нескольку раз прорабатывали все мужское население сельсовета, выискивали зацепки, устанавливали связи и вышли-таки на след преступника.

Ровно через год похожее преступление произошло на Станции Ошмяны. Разбой в отношении пенсионерки совершил пациент расположенной рядом туберкулезной больницы. Раскрыть преступление удалось в течение нескольких дней.

Вы согласны с тем, что работа накладывает отпечаток на человека?

Не только работа, но и годы накладывают на нас отпечаток. Мы меняемся внешне, меняемся изнутри. В нашей нелегкой работе очень сложно, закрыв дверь кабинета, оставить за ней людские беды и проблемы. Много приходится думать, анализировать. Но всегда стараюсь этот груз не взваливать на родных.

Жена Ольга знает специфику моей работы и с пониманием относится к тому, что порой в праздники и выходные я несу службу или могу задержаться на работе, когда дома что-то запланировано. Для сыновей Ильи и Егора, которые еще ходят в детский сад, я являюсь авторитетом, примером во всем. В этом возрасте дети отзеркаливают наше поведение, поэтому стараюсь соответствовать во всем. Также, как и в работе. Погоны нас украшают, но и накладывают определенные требования. Самодисциплину сбрасывать со счетов не следует.

Что касается традиций, то мы никогда не забываем бывших коллег. Общаемся, приглашаем на совместные мероприятия, встречаемся на профессиональные праздники. Обсуждаем насущные проблемы. Иногда делимся впечатлениями об очередной серии «Ментовских войн». Вот вы говорите, что Шилова убили. Жалко, конечно! Хотя это всего лишь кино и в реальной жизни наша служба выглядит по-другому, Романа Георгиевича мы уважаем (смеется).

Беседовала Алина САНЮК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *