Ремонт местных дорог Ошмянского района: итоги, планы, задачи

Общество

Говорят, что все дороги ведут в Рим. Конечно же, невозможно не согласиться с этим высказыванием, но сегодня разговор пойдет о работе дорожного ремонтно-строительного управления №159, куда ведут  и откуда выходят все дороги Ошмянщины. К слову, на обслуживании управления — 580 километров асфальтобетонных, гравийных и грунтовых дорог. О том, какие объекты сегодня находятся в центре внимания, на ремонт каких дорог могут рассчитывать жители района в следующем году, а также об обновлении дороги к легендарному Гольшанскому замку мы поговорили с начальником производственного участка города Ошмяны ДРСУ №159 Виталием Салкевичем.

— Виталий Павлович, многие дороги, проходящие по территории района, требуют капитального ремонта. Расскажите, что удалось сделать на протяжении года.

— Уже выполнен запланированный объем работ на дороге Гринцы — Поляны — Краковка. В этом году внимание ДРСУ №159 сконцентрировано на нескольких объектах. Среди них — текущий ремонт на дорогах Ошмяны — Боруны — граница Минской области и Жупраны — ст. Ошмяны — Медрики.

— Несомненно, жителей Ошмянщины интересует, какие работы будут осуществляться в следующем году?

— Для нас важны все дороги местного значения, ведь от их состояния во многом зависит жизнь сотен людей, которые проживают в агрогородках и деревнях. Нам важно знать, что по заснеженным дорогам доедет скорая помощь, а по гравийке доберется автомагазин… Решением этих вопросов мы занимаемся изо дня в день, а зимой и вовсе мы готовы работать круглосуточно.

Капитального ремонта требуют дороги — Гольшаны — Щепановичи и Гравжишки — Щепановичи — Подгаи — Дворище. Текущий ремонт запланирован на следующих участках: Центели  — Каменный Лог — граница Литовской Республики, Ошмяны — Онжадово — граница Литовской Республики, Краковка — Петрули — Працковщина и Толминово — Мурованая Ошмянка — граница Литовской Республики.

При условии недостаточного финансирования какие-то из этих объектов перейдут на 2020-й год.

— Расскажите, какие дороги и участки являются приоритетными. По какому принципу их включают либо не включают в план на будущий год?

— Безусловно, в первую очередь силы направляются туда, где наибольшая интенсивность движения, где проживает большее количество людей. Несмотря на проблемы, которые существуют в управлении, мы понимаем, что перед нами появляются новые задачи, которые нужно решать для того, чтобы передвижение по дорогам района было не только комфортным и удобным, но и безопасным.

— В Гольшанах началось обновление дороги, которая ведет к замку. Расскажите, что уже сделано, и когда гольшанцам и гостям агрогородка ждать завершения строительства?

— У нас есть перечень объектов на 2018-2020 годы. Дорога Гольшаны — Дертники — граница Минской области в этих планах отмечена не была, но поскольку поступали обращения от жителей агрогородка, руководство района решило добавить этот объект в план. Тем более, что данная дорога ведет к историческому памятнику, сюда часто приезжают туристы не только в обычные дни, но и на фестиваль «Гольшанский замок».

Небольшой участок дороги оказался сложным для ремонта, и проектировщикам пришлось продумать, как правильно организовать работу, ведь дорога здесь узкая, и на пути пролегает мост. Решили, что от церкви и до съезда к руинам Сапег будет сделан не тротуар, а укрепленная обочина, которая займет полтора метра  дороги по правой стороне. Ее поверхность будет полностью покрыта защитным слоем «славесила». Такая технология позволит сохранить покрытие и поможет сэкономить средства.

Требует капитального ремонта и старый узкий мост. Его разберут, старые трубы заменят на две большие и засыпят. Вскоре движение по новому мосту будет возобновлено.

Сейчас идет работа по укреплению основания для дорожки, а также дорожники трудятся на территории, которая будет отведена для объезда моста. Объезд было решено сделать рядом, ведь вблизи находится пожарная часть, и каждый день здесь курсирует маршрутный автобус.

На этот, казалось бы, небольшой участок выделено 40 259 рублей на обочину и 117 760  — на мост. Работу на этих объектах планируем завершить уже в сентябре.

— Не за горами осенний и зимний сезоны, как идет подготовка к неблагоприятным погодным условиям?

— Наши специалисты постоянно следят за состоянием дорог, осматривают участки, зоны ответственности и решают, где нужно приложить максимум усилий. Будем надеяться, что приближающаяся зима не принесет много хлопот, а следующий год позволит реализовать все намеченные планы. А мы уже начали готовить технику к новому сезону.

Беседовала

Екатерина РУДИК.

Фото

Светланы МУЦЯНСКОЙ.



1 комментарий по теме “Ремонт местных дорог Ошмянского района: итоги, планы, задачи

  1. А пусть журналисты приедут в д. Драглевцы и посмотрят как эти работники из ДРСУ -159 и их начальника прихватите пусть посмотрит как их работники обслуживают эту дорогу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *