Подведены итоги общественного обсуждения изменений в ПДД

Подведены итоги общественного обсуждения изменений закона о дорожном движении. Ознакомиться с законопроектом и высказать свое мнение мог любой желающий с 8 по 23 мая на правовом интернет-форуме Беларуси. 
50e89ded09700a63d195fffe593af738 (1)
В УГАИ МВД нам рассказали, что большинство респондентов поддержали идею введения системы штрафных баллов за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Участники обсуждения считают такой подход действенным против злостных  нарушителей, а также – что подобные изменения дисциплинируют водителей. Многие согласились с необходимостью замены «бессрочных» водительских удостоверений, информируют в ГАИ. Эта мера, по мнению граждан, создаст равные условия для всех водителей и поспособствует повышению безопасности на дорогах, обязав владельцев таких удостоверений пройти медицинское переосвидетельствование.Автомобилисты высказались «за» предложение выдавать международные водительские удостоверения. В Беларуси они не потребуются. Выдавать их станут по желанию и заявлениям граждан, планирующих автопоездки в страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию о дорожном движении. Общественность поддержала и идею предоставления права управления мотовездеходами, снегоболотоходами и снегоходами, а также возможность обучения и сдачи экзаменов на автомобиле с автоматической трансмиссией.Конструктивные предложения граждан, отмечают в ГАИ, уже учтены и внесены в законопроект. После внесения некоторых корректировок законопроект планируется направить для дальнейшего рассмотрения в Парламент.

Возможность введения балльной системы штрафов за нарушение ПДД в Беларуси обсуждали всего десяток лет назад, в 2008 году. И вот вопрос снова вынесли на обсуждение. Аргументы все те же — ужесточить наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Белорусская система предполагает дифференцированный подход, когда количество штрафных баллов зависит от тяжести содеянного на дороге.

Что предлагают сейчас? Почти то же самое. Только лимит на год — 15 баллов. Дифференциация происходит с привязкой к величине штрафа в базовых величинах. Но по сути — количество штрафных баллов зависит от тяжести «преступления».

  • Так, за правонарушения, «тянущие» до трех базовых величин, будет начисляться один балл. Сюда входят «письма счастья» за превышение скорости, зафиксированные автоматическими камерами. Бесконечно «летать» под камерами и просто оплачивать штрафы уже не получится. Непройденный техосмотр и парковку в неположенном месте тоже оценили в 1 балл.
  • В 2 балла оценили нарушения со штрафом до 5 базовых величин. Сюда входят проезд на красный свет и несоблюдение требований дорожных знаков.
  • 3 балла дадут за превышение скорости на 30 и более км/ч.
  • 4 балла будут выдавать за нарушения, которые предусматривают штраф свыше 10 базовых величин или лишение прав. Сюда входят вождение в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу и др.

Штрафные баллы не начисляются за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 6 и 8 статьи 18.12. Это управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака и управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком. Также штрафные баллы не будут начислять по части 5 статьи 18.22 КоАП РБ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения.

В принципе, система подсчета и начисления баллов вполне прозрачная и понятная. При наборе 15 баллов в течение года придется положить права на полку на полгода. По истечении года набранные штрафные баллы сгорают.

0

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
Генерация пароля