C 25 марта вводятся сезонные ограничения нагрузок на республиканских дорогах

Общество

Все заинтересованы в наличии нормальных дорог: и автотранспортники, и дорожники. Плохие дороги — это аварийность, разбитая подвеска автомобилей, дорогостоящий ремонт, снижение среднесуточной скорости перевозки грузов и рентабельности перевозок.

000022_227177_big

Повышенное разрушающее воздействие тяжелого транспорта на дорожные одежды и мостовые сооружения, ведущее к преждевременному выходу из строя и незапланированным высоким затратам на их ремонт, явилось причиной того, что практически во всех странах мира рост полных масс и осевых нагрузок автомобилей сдерживается различными законодательными и нормативными актами. Республика Беларусь не исключение.

Весной, во время интенсивного оттаивания дорожных одежд, когда резко снижается несущая способность дорог из-за переувлажнения основания земляного полотна и быстро разрушаются конструкции дорожных одежд под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта, в республике ежегодно вводятся сезонные ограничения.

Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26 февраля 2018г. №5 «О введении в 2018 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования», с 25 марта по 20 апреля на республиканских дорогах вводятся ограничения нагрузок на одиночную ось транспортных средств, в пределах от 6 до 9 тонн.

Временные ограничения в весенний период не распространяются на республиканские автомобильные дороги и их участки, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 названного постановления. Допускаются также перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, лекарственных средств, почты и почтовых грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, семян рапса, удобрений, опасных грузов, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах) для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов.

Кроме того, временные ограничения не касаются деятельности по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, а также перевозки грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий дорожно-транспортных происшествий.

При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь допускается проезд по республиканским автомобильным дорогам с превышением допустимых параметров, следующих транспортных средств:

— перевозящих экспортные (импортные) грузы государств — членов Евразийского экономического союза;

— начавших движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2018г. включительно (при наличии транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок);

— перевозящих грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 50 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения, на котором не выявлено превышение допустимых параметров.

Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется на автодорогах Республики Беларусь, стационарных и передвижных постах весогабаритного контроля. Согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений.

Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин.

Александр РЕУТ, начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Ошмяны.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *