Первый серийный белорусский легковой GeelyAtlas NL3 сошел с конвейера завода «БелДжи»

События

Участие в торжественной церемонии открытия нового завода «БелДжи» и запуска серийного производства принял Президент Беларуси Александр Лукашенко. 
f12edfa10294d209fec8a6f916db3e04

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).

В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тысяч машин в год.

219997-11.jpg219997-05.jpg

На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL3 имеет также исполнение с полным приводом.

В октябре 2017 года успешно завершены эксплуатационные испытания оборудования завода по производству автомобилей GeelyAtlas NL3. Проведение эксплуатационных испытаний по модели NL4 запланированы на январь 2018 года, по модели FE3 — на май 2018 года.

219997-09.jpg

Прогнозный объем производства в 2017 году составит около 1,8 тысячи единиц. С 2018 года прогнозируется рост производства и реализации. Предполагается, что объем производства в 2018-2019 годах составит 25 тысяч и 35 тысяч единиц соответственно.

В настоящее время на заводе работают более 760 человек. Средняя заработная плата в октябре составила $465 в эквиваленте (ожидаемая по декабрю — $500).

***

В Беларуси разрабатывается проект указа, направленный на стимулирование покупки белорусами отечественных легковых автомобилей, произведенных СЗАО «Белджи». Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко во время общения с коллективом нового завода.

219997-01.jpg

«Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен. Поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдем хорошие варианты. В ближайшее время документ выйдет», — отметил Александр Лукашенко. Прорабатываются различные варианты, в том числе продажа в кредит отсрочкой платежа, лизинг.

Как подчеркнул Александр Лукашенко, государство заинтересовано в том, чтобы как можно больше белорусов покупали отечественные автомобили. «Но есть и другая цель — больше произвести. Мы же будем увеличивать мощность в два раза. Думаю, что 60 тыс. автомобилей мы продадим и пойдем на 120 тыс., — сказал Президент. — Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тыс. автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии».

Для выхода на рентабельность необходимо реализовывать минимум 35 тыс. автомобилей в год. «Продажи в 60 тыс. — это хорошая работа, зарплата, развитие и т.д.», — отметил Александр Лукашенко.

219997-04.jpg

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль.

В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла, торжественное открытие которого состоялось сегодня. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год.

На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы GeelyAtlas NL3, NL4 и седан FE3.

Прогнозный объем производства в 2017 году составит около 1,8 тыс. единиц. С 2018 года прогнозируется рост производства и реализации. Предполагается, что объем производства в 2018-2019 годах составит 25 тыс. и 35 тыс. единиц соответственно.

219997-07.jpg

БелТА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *