Выступая перед педагогами, Виктор Кравцов отметил, что системе образования уделяется большое внимание. Если апеллировать цифрами, то можно сказать, на ее нужды расходуется треть областного бюджета.
– Мы сделали многое. За прошедшую пятилетку каждый год вводили по одной школе, – сказал Владимир Васильевич. –Это школы нового уровня, где дети не просто получают знания. Здесь созданы все условия для их разностороннего и гармоничного развития. Эта тенденция сохранится. Но особое внимание будет уделяться дошкольным учреждениям образования. Чувствуем остроту проблемы в обеспеченности детскими садами в Гродно, Щучине, Новогрудке, Лиде и других регионах. Поэтому в планах каждый год вводить в строй один – два детских садика. Параллельно необходимо развивать новые формы дошкольного образования.
– Мы должны обеспечить выпускников первым рабочим местом, — подчеркнул Владимир Васильевич. – Надо подумать, какие специалисты нам нужны будут в будущем. Свои предложения должны внести экономика, промышленность.
В целом разговор на совещании получился принципиальным и содержательным, что подчеркнул и заместитель министра образования Сергей Рудый.
– Образование области сделало ощутимый шаг вперед и находится в безусловных лидерах в Беларуси, – обратился заместитель министра к педагогам. – В то же время вы видите проблемные моменты, а потому знаете, в каком направлении двигаться и развиваться дальше. Новый учебный год ставит перед нами и новые задачи. Это повышение персональной ответственности каждого специалиста, повышение качества образования, а также увеличение заинтересованности педагогов в результате труда. Важно повышать престиж профессии. Что касается финансирования, необходимо привлекать дополнительные средства для развития системы образования. Задач много, но уверен, что педагоги Гродненщины с ними справятся.
Детально по каждому аспекту итоги минувшего года подвел начальник управления образования облисполкома Александр Сонгин, который также отметил, что система достигла определенных успехов. Так, область занимает первое место в республике по результатам централизованного тестирования, второе – по итогам республиканской олимпиады по учебным предметам. Копилку наград пополнили победы в международных олимпиадах Эрика Камлыка из Гродно, щучинца Андрея Асанова и Екатерины Кунц из Сморгони. Кроме того, пятеро учащихся стали победителями олимпиады Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность».
В области предпринят ряд мер по повышению престижа профессии педагога. И как следствие — возросший интерес к профессии со стороны выпускников школ и гимназий. Как позже отметил в своем выступлении ректор ГрГУ имени Янки Купалы Андрей Король, в нынешнем году повысились проходные баллы на педспециальности. 34 медалиста (в минувшем году – 24) выбрали для себя профессию учителя.
–Активно в последние годы проходят в отрасли оптимизационные процессы. В 2016 году закрыто 11 учреждений, реорганизовано 20. Экономический эффект составляет свыше 600 тысяч деноминированных рублей, – рассказал Александр Сонгин. – В этом году на строительство и ремонт учреждений образования направлено 7 миллионов рублей, дополнительно привлечено внебюджетных средств свыше 8 миллионов, спонсорских и инвестиционных — более 13,5 миллионов рублей. Активное участие в подготовке учреждений принимают и родители. На эти цели они направили более 540 тысяч рублей.
После основных докладов и выступлений пришло время для самой торжественной части совещания — награждения лучших из лучших. Нагрудный знак «Отличник образования Республики Беларусь» вручен Александру Сонгину и учителю гимназии № 1 г. Ивье Тамаре Ярмош. Почетные грамоты Министерства образования получили Светлана Пилипчук (СШ № 5 г. Сморгонь), Лариса Будыко (Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно) и Елена Акимова, ветеран педагогического труда, которая отдала этой работе 38 лет. Целая плеяда педагогов были отмечены наградами областного исполнительного комитета и областного Совета депутатов.
Завершилось совещание праздничным концертом. На сцену вышли талантливые ученики вместе со своими педагогами. И тем самым еще раз поставили знак равенства между сочетаниями «талантливый педагог» и «талантливый ученик».