Станция Ошмяны: ритм, по которому можно сверять часы

Главное

Вы видели когда-нибудь часовой механизм? Куча шестеренок, пружинок, анкеров, которые, кажется, если разберешь, никогда не вернешь все на место… А меж тем, при условии отлаженности, этот механизм действует – и часики тикают. Точно такое же впечатление производит жизнь на железнодорожной станции. Это свой особый мир, где все подчинено особому ритму, все работает по своим внутренним законам, обеспечивая своевременное, комфортное и безопасное наше передвижение из пункта А в пункт В.


Этой задаче подчинена и железнодорожная станция Ошмяны, или как она первоначально называлась Ошмянский разъезд № 12 при местечке Солы, которая существует с 1873 года — именно тогда открылось движение на участке Новая Вильня — Минск. В то время здесь была однопутная железная дорога. Интенсивность движения с тех пор значительно изменилась.

— За сутки сегодня здесь проходит 14 пар грузовых составов, 12 пассажирских поездов и 5 поездов региональных линий эконом-класса, — рассказывает о вверенном ей в прошлом году хозяйстве начальник станции Ошмяны Лариса Васильевна Ратино.

И хотя количество останавливающихся на станции поездов межрегионального и международного сообщений в последние годы значительно уменьшилось, пассажирооборот остается достаточно высоким. Широким спросом пользуются у людей региональные поезда эконом-класса, которые за копейки (по сравнению с автобусным сообщением) домчат до Сморгони, Молодечно, Минска… Для пассажиров весьма удобно еще и то, что здесь можно купить обратные билеты.

Пассажирские перевозки (с ними мы, обыватели, сталкиваемся чаще всего), казалось бы, главная задача работников железной дороги – на самом деле лишь небольшая толика функций, которые им приходится выполнять. Взять хотя бы транспортировку грузов. За шесть месяцев этого года погрузка со станции Ошмяны увеличилась до 168,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отсюда ведут погрузку два предприятия: Ошмянский производственно-торговый филиал ОАО «Лидахлебопродукт» отправляет по железной дороге зерно в Скидель, Минск; УП «Гродновторчермет» отгружает металлолом, который затем направляется в Гродно и Аульс. По рельсам приходят в Ошмяны строительные материалы (цемент, кирпич, керамзит) для ОАО «Строитель», удобрения — для ОАО «Агропромтехника». Ошмянский филиал Гродненского облпотребобщества принимает соль, сахар, цемент. ОАО «Мясокомбинат» и сыродельный завод получают по железной дороге соль, а Ошмянсекие электрические сети – железобетонные столбы.

Словом, работы и для дежурных по станции, и для приемосдатчиков груза и багажа, и для билетных кассиров хватает. Глядя на аппарат управления с несколькими десятками горящих лампочек (и все ведь что-то значат!), шесть телефонов, систему парковой связи, голова у неспециалиста идет кругом… Меж тем опытные дежурные по станции Ирина Данило (33 года стажа), Елена Трусковская (28 лет на станции), Ольга Жабинская (26 лет), ответственный новый работник Елена Станкевич с работой справляются.

— Обеспечивать безопасность движения, — делится нюансами своей профессии Елена Трусковская, — помогает комплекс технических средств модернизации, который предназначен для контроля за техническим состоянием подвижного состава на ходу поезда. В случае каких-либо нарушений информация сообщается машинисту, диспетчеру, мастеру, электромонтеру.

Кипит жизнь и в товарной конторе. Работа с документами, отмечает приемосдатчик груза и багажа Ирина Констович, — дело серьезное. Из-за одной неверно внесенной цифры вагон может уйти на другую станцию, а это время и деньги заказчика. Именно поэтому так скрупулезно подходят к выполнению своих обязанностей Ирина и ее коллеги.

Небольшой, но дружный коллектив – а трудится здесь двенадцать женщин – чтит традиции, заложенные ветеранами железнодорожного дела: Яниной Андрушойть, Валентиной Бабойть, Тересой Егоровой, Марией Герасим и, конечно, бывшим начальником станции Ошмяны Ядвигой Корсак. Именно под ее руководством все тонкости профессии постигала и нынешний начальник станции Лариса Ратино, работавшая тогда дежурной по станции. Грамотные советы наставника помогли Ларисе Васильевне вырасти профессионально и через несколько лет возглавить железнодорожную станцию в Солах, где отработав восемь лет, она вернулась в Ошмяны, чтобы продолжить дело Ядвиги Чеславовны.

Энтузиазм и компетентность Ларисы Ратино, старательность коллектива, и, как результат, изменения на станции, трудно не заметить. В последнее время благодаря ремонту крыши и внутренних помещений, установке стеклопакетов, замене мебели обстановка в зале ожидания и служебных кабинетах стала комфортнее. В этом году были обновлены с укладкой тротуарной плитки береговая и островная платформы, появились современные светильники. В конце июля осуществлен ремонт железнодорожного переезда.

— На ближайшее время, — поделилась Лариса Васильевна, — запланирована замена рельсо-шпальной решетки по шестому пути, которой будут заниматься путейцы.

К слову, все плановые ремонтные работы – будь то реконструкция моста или ремонт переезда — у железнодорожников осуществляются строго по графику, с заблаговременным информированием граждан. И это, наряду с созданием комфортных условий в зале ожидания, обеспечением безопасности, маркетинговыми задачами, — забота начальника станции.

Однако бремя ответственности Ларису Ратино не тяготит. Другого ритма жизни она не мыслит. Благо, понимают это и всячески поддерживают ее муж Тадеуш Владимирович, который работает дорожным мастером Молодечненской дистанции пути (обслуживает новый участок железной дороги Ошмяны – Бобровники), а также дочери Татьяна и Наталья.

Людмила КОЗЕЛ.

НА СНИМКАХ: начальник станции Лариса Ратино, дежурная по станции Елена Трусковская, приемосдатчик груза и багажа Ирина Констович.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *