Сделать жизнь человека проще и лучше

Главное

Позади первые месяцы работы местных органов власти в формате субботних «прямых линий». За десятками звонков-обращений, поступивших председателю райисполкома и его заместителям, – столько же проблем, сиюминутных и тянущихся годами, вопросов, которые решаются одним звонком в соответствующую инстанцию или требуют серьезных моральных и материальных затрат, а также времени.


Но не только это теперь видится итогом уже пройденного пути. «Прямые линии», как известно, были и раньше. Обращения на них и без них тоже были. Будут и впредь. Тем более сейчас, когда президентским указом внесены изменения и дополнения в Директиву о дебюрократизации. Проведение «прямых линий» отныне норма работы для руководителей органов госуправления. И по количеству звонков граждан по субботам можно отчасти судить об эффективности управленческих решений. Телефон «перегревается» — резонно спросить с руководителя за пробелы в работе. Но и полное отсутствие звонков – повод уже для других размышлений. Не обращаются люди к власти, может, не верят в результат?

Как показывает анализ звонков к руководителю района по субботам, обращений стало меньше. Если первая «прямая линия» в новом формате насчитывала более пятнадцати звонков, то в минувшую субботу их было принято наполовину меньше. Однако тревожит тот факт, что иногда жители района звонят главе районной вертикали, минуя нижестоящие инстанции, в чьи обязанности и входит решение озвученных вопросов. Фразы «мы уже обращались» или «а что ему говорить – это бесполезно» отнюдь не красят руководителей на местах и свидетельствуют о том, что разучились некоторые чиновники разговаривать с людьми. А ведь человеку иногда всего-то и надо, чтобы его услышали. Не отмахнулись от его проблемы и самого, как от назойливой мухи, а поговорили, вникли в суть житейского обращения. Глядишь, и человек по-другому взглянет на местную власть. И не будет тогда пробуксовки в решении вопросов, нагромождения ничего не значащих ответов, сотрясания воздуха вместо реальных действий. Власть на месте для того и власть, чтобы решать вопросы всякой сложности, а не разводить руками – мол, не хватает ресурса и полномочий, ощущаем дефицит средств и возможностей.

На субботнюю «прямую линию» к председателю райисполкома Мирославу Саросеку обратилось восемь граждан. Если разложить все вопросы по полочкам, то три из них касались несвоевременного возврата организациями района денег за оказанные услуги или сданную продукцию. Житель ст. Ошмяны и женщина из Жупран попросили оказать содействие в выплате им денег за сданных еще в начале года в СПК имени Клецкова телят. Конечно, финансовая ситуация в данном сельхозкооперативе на сегодняшний день сложная. Но ведь вины в этом вышеназванных, а вместе с ними еще двух десятков сельчан, которые оказались в аналогичной ситуации, нет. Равно как и полное право потребовать от РУП ЖКХ оплатить за оказанные услуги в обрезке деревьев имеет индивидуальный предприниматель из Гродно, которому ошмянские коммунальники задолжали свыше тридцати миллионов рублей. Руководитель района поручил своим заместителям, курирующим данные организации, взять решение вопросов под личный контроль.

Два вопроса касались маршрутов городских автобусов. Жительница д. Лейлубка попросила рассмотреть вопрос о продлении маршрута городского автобуса № 2 до их деревни. А пенсионерка из города сетовала на то, что людям преклонного возраста тяжело добираться от льнозаводской остановки до городского кладбища, и просила продлить маршрут автобуса. Эти вопросы для рассмотрения были направлены директору местного автопарка.

Сразу четыре вопроса озвучила жительница д. 20 по ул. Строителей. Один из них касался капитального ремонта дома, в котором проживает обратившаяся женщина. Обеспокоенность вызывают у жильцов многоэтажки выбросы торфяной копоти котельной №1, которая работает на местном виде твердого топлива. Обратила внимание женщина и на поломанные скамейки в зоне отдыха возле озера в квартале Строителей, и на открытые люки возле теплотрассы неподалеку от водоема, где часто можно видеть детей. С одной стороны, хочется сказать спасибо этой неравнодушной жительнице города, но с другой напрашивается вопрос: неужели решением этих вопросов должен заниматься руководитель района, разве у него других проблем нет? Или звонок этот делается с целью хорошей встряски и взбучки подчиненных, которая последует тут же и расставит все на свои места, тем самым поможет решить назревшие проблемы?

Каков бы не был ответ, в любом случае святая задача человека при должности – приложить все усилия для того, чтобы нужные перемены последовали, потому что он работник, располагающий влиятельным административным ресурсом. И перемены эти есть. Приятно, когда на «прямую линию» звонят люди не только с целью поделиться своей проблемой, но и высказать слова благодарности за помощь и поддержку. Такой звонок последовал из Борун: местный житель от всех сельчан поблагодарил за работу по восстановлению дороги к их населенному пункту.

Алина САНЮК.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *