Андрей Кирковский : «За что ответят лихачи?»

Главное

Как часто мы забываем о законопослушании. Переходим улицу в неположенном месте, ездим с превышением допустимой скорости, паркуемся там, где запрещено, не останавливаемся по первому требованию представителя правоохранительных органов, ссылаясь при этом на невнимательность и срочные дела.


Навести порядок в этих и других вопросах призван подписанный недавно Главой государства и вступивший в силу с 27 июля Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения». Прокомментировать основные изменения в документе мы попросили начальника отделения ГАИ Ошмянского РОВД майора милиции Андрея Кирковского.

— Андрей Иосифович, часто собственники автотранспорта передают авто другим лицам. За какие нарушения, выявленные работающими в автоматическом режиме спецсредствами фото- и видеофиксации, им, даже если они не были за рулем, придется нести ответственность?

— Точно так же, как и при нарушениях скоростного режима, собственника транспорта будут штрафовать и за нарушения правил остановки и стоянки, которые зафиксированы специальными средствами с функцией фото-, кино- и видеозаписи. Это само сабой разумеется, если у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления на руках не окажется подтверждения, что за рулем был другой человек. Информацию о таком автомобилисте должен представить в пятидневный срок сам владелец авто. Собственник не будет наказан и в случае, если машину угнали.

Еще один немаловажный пункт. Остановился ты на легковом автомобиле в неположенном месте, а также неправомерно припарковался на месте для инвалидов, и это зафиксировали специальные камеры – будь готов уплатить одну базовую (150 тысяч рублей). Если речь идет о большегрузной технике, то здесь уже 3 базовые величины.

— Что грозит владельцу автомобиля, который вовремя не прошел техосмотр?

— Владельцу, который вовремя не прошел техосмотр или не зарегистрировал свой транспорт должным образом, грозит предупреждение или взыскание от 1 до 3 базовых (пока до 2 базовых). А за повторное нарушение в течение года — от 2 до 5 базовых. Вместе с тем в статье, предусматривающей штраф до трех базовых за неисправности тормозной системы, рулевого управления и прочего, новым законом предусмотрен и нижний предел штрафа — от одной базовой величины.

— Какие изменения в закон внесены в отношении лихачей?

— Четко прописана ответственность водителей, попавших в объективы камер, за нарушения скоростного режима. К примеру, за превышение скорости от 10 до 20 километров в час предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой. От 20 до 30 км/ч — двух базовых, от 30 до 40 км/ч — четырех, свыше 40 км/ч — шести. Причем там, где раньше выписывали 0,5 базовой только потому, что нижняя планка не была установлена, теперь подобное исключено.

«Принцип повторности» за превышение скорости от 20 и более километров в час в течение года никто не отменял. Здесь все по–прежнему — штраф в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления сроком до года. Но вот что интересно: на повторные аналогичные нарушения, зафиксированные камерами, эти меры не распространяются. То есть, в этом случае все как в первый раз.

— Что ожидает водителей за невыполнение требования сотрудника Госавтоинспекции об остановке транспортного средства?

— Новый закон четко разграничивает ответственность для случаев, когда требования сотрудника ГАИ об остановке были проигнорированы, не соблюдены его неоднократные требования об остановке и когда инспекторам пришлось догонять ретивого водителя. В первом случае с него взыщут от 2 до 8 базовых, во втором — от 3 до 10 или лишат права управления сроком до 6 месяцев. Что касается ситуации, когда дело дошло до погони, то тут уже, как ни крути, придется платить штраф в размере от 5 до 20 базовых с лишением права управления транспортом сроком до двух лет или без лишения.

— Эвакуация. Пожалуй, именно этот пункт вызвал у водителей больше всего вопросов, а у кого-то даже возмущение. Объясните, пожалуйста, нашим читателям требования вышеупомянутой статьи закона?

— Все разъясняет появившаяся в законе о дорожном движении статья о принудительной отбуксировке (эвакуации) транспорта с помещением его на штрафстоянку и без. В ней говорится, что транспорт действительно может быть принудительно отбуксирован и помещен на охраняемую стоянку, однако его вернут собственнику или уполномоченному им человеку по первому же требованию. Без помещения на охраняемую стоянку он может быть отбуксирован, если мешает работе, к примеру, коммунальников или спецслужб, а также нормальному передвижению общественного транспорта. Платить за такую отбуксировку, если авто припарковано без нарушений, не надо. В любом случае искать свои машины автомобилистам не придется: о перемещении транспорта и о том, где он находится, владельца незамедлительно должен уведомить сотрудник милиции. При этом работник, решивший эвакуировать авто, обязан его сфотографировать, чтобы избежать в дальнейшем споров по поводу повреждений. Если таковые образовались при перемещении, то и отвечать за это придется организации, которая эвакуировала.

Беседовала Алина САНЮК.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *